Тему о том, что электрические самокаты, сегвеи и моноколеса хотят признать отдельным видом транспорта, активно обсуждают еще с 2019 года. Предполагается, что для их владельцев пропишут ряд обязанностей и указаний, а также введут административную ответственность за нарушения ПДД.
Минтранс уже озвучивал предложения по корректировке законодательства. Так, при совместном движении с пешеходами владельцам средств индивидуальной мобильности нельзя разгоняться быстрее 20 километров в час. Кроме того, предусматривается запрет поездок на электросамокате в пьяном виде.
«С нами не согласовали действия владельцев кикшеринга, – рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Планируем провести переговоры и упорядочить эту деятельность. Сейчас законодательство не регламентирует использование самокатной техники. Молодые люди катаются с большой скоростью, до 40 км/ч. И едут по тротуарам, там, где ходят пешеходы. В этом отношении ситуация складывается до первого несчастного случая. Очень бы не хотелось, чтобы он произошел».
Если электросамокаты так и останутся вне правового поля, ЧП с гибелью людей не избежать, убежден президент Федерации экстремального спорта и молодежных спортивных движений НСО Роман Канаев.
«Очень экстремально, – некоторые из владельцев электросамокатов развивают скорость до 50 км, – комментировал эксперт VN.RU. – Если с такой скоростью упасть неподготовленному человеку, от него рожки да ножки останутся. У нас велодорожек в Новосибирске никаких нет, они будут ездить по обычным тротуарам. Велосипедистов с мотоциклистами сбивают часто, а самокатеров и подавно».