— Мы запустили формат большей открытости, работая над главным финансовым документом, по которому будем жить три ближайших года, — сказал Владимир Городецкий. — Совместные совещания проходили с членами президиума Законодательного собрания, с председателями комитетов, депутатами города, мэром Новосибирска и его заместителями. Мы объединили все конструктивные силы региона.
По словам главы области, основными посылами работы над бюджетом стали минимизация дефицита, снижение роста долговой нагрузки и роста расходов.
Главный принцип бюджета на 2017 год — сохранение его социальной ориентированности. Все меры социальной поддержки, предусмотренные ранее (в том числе обеспечение деятельности муниципальных и государственных учреждений, страховые взносы на ОМС неработающего населения и так далее) выполняются и будут выполнены в дальнейшем — лимиты на эти цели закреплены. Сохраняются и получат развитие такие важные стратегические программы, как «Чистая вода», «Школьное окно», «Школьная крыша».
Предусмотрены меры поддержки малого и среднего бизнеса. Стабилен, на уровне 8,5–9 миллиардов рублей, дорожный фонд, средства которого пойдут в том числе на развитие дорог местного значения.
Владимир Городецкий отметил, что предполагаются трансферты для дорожной отрасли на условиях равного софинансирования: Новосибирская область попала в число регионов, которые получат дополнительные средства из федерального бюджета на поддержание безопасности дорог — до 1 миллиарда рублей.
Губернатор подчеркнул, что в проекте бюджета отразились различные наказы избирателей. На эти цели предусмотрена внушительная сумма — 3,5 миллиарда рублей. Возможно, на это повлияли депутаты, так как они более часто соприкасаются с нуждами людей.
— Впервые за много лет мы провели нулевое чтение, — сообщил Андрей Шимкив. — Мы были на заседании правительства большим составом, включая председателей комитетов, руководителей всех фракций Законодательного собрания, встретились с губернатором и депутатами городского Совета, и понимаем, куда двигаться. Я думаю, эту практику мы внедрим на постоянной основе.
Журналисты поинтересовались перспективами бюджетного финансирования проекта четвертого моста и получили утвердительный ответ: в проекте 2017 года заложено около 175 миллионов рублей на оплату второй части проектных работ по строительству сооружения.
— Мост, безусловно, необходим, он предусмотрен генпланом, — напомнил Владимир Городецкий. — Вопрос в том, за счет каких средств, в рамках какой финансово-экономической модели он может быть построен. Наша задача — найти такую модель, которая предусматривает минимальные бюджетные издержки. Отмечу, что в результате работы над документом гарантированная доходность концессионера уже снижена. Кроме того, сейчас рассматриваются возможности, при которых плата за проезд по мосту может быть введена не в первые годы его эксплуатации, возможен поэтапный ввод.
По мнению Андрея Шимкива, в вопросе четвертого моста учтено все что можно.
— Была создана рабочая группа, в которую вошли представители правительства области, депутатского корпуса, — отметил председатель Законодательного собрания. — Могу честно сказать, что мы просто профессионально отработали, разбирая все, вплоть до каждой цифры сметы. Мы прислушались к мнению многих групп депутатов, общественников. Прошла хорошая оптимизация, и я надеюсь, что эта тема сегодня просто закрыта.
Бюджет Новосибирской области на 2018 и 2019 годы планируется бездефицитным. Дефицит в 2017 года предполагается на уровне 300 миллионов рублей, что сопряжено с реализацией на условиях софинансирования федеральной программы по строительству школ. По словам губернатора, это не оказывает существенного влияния на госдолг.
Цифра
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №44 от 2 ноября 2016 года
Комментарии