Контрольное колесо и специальные грузы. Этого специалисту из Росстандарта достаточно, чтобы оценить балансировочный стенд. В Новосибирске проверили уже 13 мастерских. В половине из них оборудование требовало калибровки.
«Опасность неправильной балансировки в том, что первым делом изнашивается рулевой механизм, система подвеса. Управляемость становится хуже. На больших скоростях вибрации, дискомфорт для водителя», – сообщил начальник отдела геометрических измерений ФБУ «Новосибирской ЦСМ» Александр Асельборн.
Участие в акции добровольное, по закону, сотрудники СТО не обязаны отчитываться о состоянии оборудования. В мастерской, где работает Александр, стенд не калибровался уже три года, говорит, что самому интересно качество его услуг.
«Когда предложили пройти проверку, я сразу согласился. Приехали, проверили, осмотрели все – результат по нулям, все работает», – отметил директор шиномонтажной мастерской Александр Головин.
Если колесо не сбалансировано, вступают в дело законы физики. Центробежная сила превращает каждые