Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Мобильные приложения будут продавать ОСАГО с допуслугами

13.12.2017
Григорий Коган, «Известия»
Мобильные приложения будут продавать ОСАГО с допуслугами
Сервис будет представлен клиентам уже в октябре. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Полис ОСАГО можно будет оформить через приложения для смартфона. Над соответствующим решением уже работает ряд страховых и IT-компаний. Программа позволит выбрать лучшие условия по автогражданке среди предложений многих страховщиков.

Однако в регионах, где ОСАГО особо невыгодно страховщикам, через приложение можно будет купить полис только с нагрузкой — дополнительными услугами, которые увеличат стоимость полиса для клиента. По мнению разработчиков, здесь не возникает проблем ни с обвинениями в навязывании услуг, ни с запрещенным законом посредничеством. Банк России, регулирующий страховой рынок, воздерживается от оценки правового статуса услуги, пока она не появится на рынке.


По информации «Известий», над созданием приложения работают компании «Сравни.ру», «Яндекс.Страхование», «Интач», «Ингосстрах». Сервис будет представлен клиентам уже в октябре.

— В проблемных регионах, где продажа полисов невыгодна, мы сможем предлагать их в увязке с другими продуктами. Но навязывания услуг в этом нет, поскольку оформление покупки происходит на сайте страховой компании, которую клиент выбрал. Пока человек выбирает услугу, он в приложении, а как только перешел к последнему этапу, программа переводит его на сайт компании, где он заключает сделку, — пояснил представитель одного из разработчиков сервиса.

В конце концов, отметил он, у клиента есть возможность самостоятельно зайти на сайт компании и купить там электронное ОСАГО без всяких допуслуг.

В апреле нынешнего года концепцию мобильного приложения по ОСАГО представил Банк России. Предполагается, что оно будет включать несколько сервисов: проверку накопленных скидок, пошаговые инструкции по заполнению документов при аварии и тому подобное. В пресс-службе ЦБ заявили, что услуга пока находится в разработке. Регулятор воздержался от комментария о соответствии разрабатываемой услуги правовым нормам до тех пор, пока она не реализована.

За навязывание дополнительных услуг при оформлении ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Тем не менее клиентам в ряде регионов зачастую отказывали в продаже полиса под разными предлогами (например, из-за отсутствия бланков), если они отказывались покупать дополнительные услуги. Причиной сложившейся ситуации страховщики называют ограничения тарифов со стороны государства, что делает бизнес невыгодным. Большое количество жалоб на навязывание услуг было зафиксировано в 2014-м и в первой половине 2015 года. Автовладельцам предлагали вместе с ОСАГО оформить страховку от несчастного случая, договор страхования имущества. Во втором полугодии 2015 года ЦБ обратил пристальное внимание на рынок ОСАГО, и ситуация улучшилась. С 1 июня 2016 года клиенты получили право возвращать потраченные на добровольную страховку деньги.

По той же причине разработчики не видят причин беспокоиться, что продажа ОСАГО через мобильное приложение может быть признана посредничеством (в сфере автогражданки оно запрещено законом).

— Мы не выступаем агентами и не принимаем оплату. Мы оказываем рекламные услуги страховым компаниям, а оплата производится на последнем шаге — на сайте страховой компании. Соответственно, платеж производится ей напрямую, — отметил генеральный директор «Сравни.ру» Сергей Леонидов.

По его словам, основной спрос на покупку электронных полисов наблюдается в регионах, где купить обычный полис непросто.

В «Яндекс.Страховании» сказали, что интернет-сервис, позволяющий приобретать полисы страхования, работает в тестовом режиме в четырех регионах — Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Других подробностей о планах развития своих услуг в компании не со­общили.
— Сторонние интернет-ресурсы выступают здесь источником информации, процесс подписания договора и оплаты происходит на сайте страховой компании, что не противоречит законодательству, — сказал начальник управления интернет-продаж компании «Ингосстрах» Евгений Демидов.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА)  Евгений Уфимцев считает, что сайты страховых компаний — правильное решение при заключении договора ОСАГО в электронном виде.

— Наша задача — добиться качественного заключения договоров, минимизировать риски мошенничества. Участие в таких проектах, как обсуждаемое интернет-приложение, было бы дополнительной нагрузкой на систему РСА, — заявил он.

Таким образом, продажи полисов ОСАГО с нагрузкой, с которыми в прошлом году боролся регулятор, могут снова войти в практику, только теперь уже через мобильные приложения.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №50 от 13 декабря 2017 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
19.10.2020
До конца недели в Новосибирске дополнительно развернут 992 койки для пациентов с коронавирусом. Об этом 19 октября в прямом эфире НГС рассказала главный инфекционист региона Лариса Позднякова.
19.10.2020 Видео
Новосибирские генетики получили грант на исследование причин сезонной депрессии. Не секрет, что с наступлением осени многие замечают резкую смену настроения. Одна из причин такого состояния - нехватка солнечного света, который вырабатывает жизненно необходимый гормон. Чтобы выяснить, почему люди становятся раздраженными, учёные провели эксперимент на аквариумных рыбках.
17.10.2020
Рост заболеваемости коронавирусной инфекцией серьезно увеличил нагрузку на всю систему здравоохранения Новосибирской области. Как в этих условиях работают бригады скорой помощи и почему кареты с красным крестом увозят в больницу далеко не всех пациентов, VN.ru рассказала главный врач станции скорой помощи Ирина Большакова.
Несмотря на вторую волну коронавируса, в Новосибирске, около 3500 человек пришли писать ежегодный Тотальный диктант-2020 на очные площадки днем 17 октября. В этом году знания горожан проверяли более чем на 50 площадках, начиная от университетов и библиотек и заканчивая мэрией и тюрьмами.
15.10.2020
COVID-19 продиктовал человечеству новые стандарты чистоты рук. Если раньше это было обычным ежедневным ритуалом, о котором никто не задумывался, то теперь стало предметом чуть ли не научных исследований. О том, как правильно мыть руки, выпускают методички, а люди спорят, какую песню напевать в процессе — «Червона рута» или «В лесу родилась ёлочка». Vn.ru ко всемирному дню мытья рук, который отмечают 15 октября, собрал основные правила не такого уж бесхитростного процесса.
Подготовку к «Фестивалю тюльпанов» начали в Новосибирске. В планах - высадить на Михайловской набережной 56 тысяч луковиц. Их привезли из Голландии по инициативе одной из крупных торговых сетей. Праздник цветов в разных российских городах проводят уже восемь лет, в нашем мегаполисе - второй год. Но этой весной парки были закрыты - увидеть красоту можно было только на фотографиях.