Винтажная мебель и посуда
По данным платформы, в Новосибирске в первом квартале 2025 года продажи винтажной мебели и предметов интерьера выросли на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом за три года относительно первого квартала 2022 года продажи винтажа выросли в два раза. Это связано с общемировым трендом на винтажные вещи — многие из чувства ностальгии или под веянием моды украшают свои жилища винтажной мебелью и декором.
В первом квартале 2025 года в лидерах по объему продаж— винтажные предметы интерьера и искусства. Все чаще в оформлении современных квартир используют картины, ретропостеры и другие находки из прошлого и позапрошлого веков. Продажи этого вида товаров с историей за год выросли на 24%.
На втором месте по объему продаж в винтажном сегменте — люстры и лампы. Год к году продажи выросли на 23%. На Авито всегда можно найти редкие товары. Например на площадке продается винтажная лампа, сделанная из бронзы, изготовленная во Франции в начале ХХ века.
На третьем месте по популярности — винтажные столы и стулья. Продажи этой категории товаров год к году выросли на 43%. Ставшие классикой венские стулья отлично украсят зону столовой — например антикварные венские стулья .Один из них — стул Тонет. В середине XIX века австрийский мебельщик Михаэль Тонет положил начало массовому производству стульев из гнутой древесины бука, которые до сих пор украшают интерьеры аристократических домов и кафе.
На четвертом месте по востребованности на платформе — кресла, диваны и кровати. Продажи этих товаров год к году выросли на 19%. Также на четвертом месте оказались винтажный текстиль и ковры. Продажи этого сегмента год к году выросли на 37%. Разнообразить интерьер можно ярким винтажным ковром из Дагестана, это сумах — безворсовый ковер с четкой проработкой и детализацией узора.
Топ-5 винтажной мебели замыкают винтажные шкафы, комоды и стеллажи — год к году продажи выросли на 48%. Настоящей жемчужиной в интерьере могут стать резные деревянные буфеты — например образец 60-х годов из Бельгии.
«Сегодня винтаж — это больше чем тренд. Люди ценят в таких вещах не только уникальность, но и эмоциональную связь с прошлым. Винтаж превращает дом в живое пространство, где каждый предмет рассказывает свою историю. Причем в одном интерьере может соседствовать советская мебель с европейским антиквариатом и персидскими коврами. Текстиль — один из самый простых способов оживить интерьер. Вероятно, поэтому продажи винтажного текстиля и ковров за последние три года выросли в четыре раза», — комментирует Никита Ткачев, руководитель категории «Мебель и интерьер» на Авито.
Востребована и винтажная посуда (сервизы, бокалы или супницы) — продажи этого сегмента в первом квартале 2025 года выросли на 33% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. На платформе можно найти много интересных предложений— например, можно приобрести кофейную пару с клеймом фабрики Кузнецова.
Новый декор и текстиль
Помимо винтажа, высоким спросом пользуется и новый декор. По данным аналитиков Авито, продажи новых предметов интерьера в I квартале 2025 года увеличились на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Пользователи стали покупать чаще зеркала, картины, постеры, вазы, кашпо и прочий декор.
«Мы наблюдаем не просто рост продаж декора — мы видим, как у россиян появляется новая культура обустройства дома. Эстетика становится такой же важной, как функциональность. Этот тренд особенно заметен в сегменте аренды и продажи жилья. Хоумстейджинг — давно не лайфхак риелторов, а обязательный этап подготовки квартиры к выходу на рынок. По опыту нашей студии, качественный хоумстейджинг способен увеличить итоговую стоимость объекта на 7–15%, а также сократить срок экспозиции на рынке в два-три раза. Кроме того, потребители все чаще выбирают отечественных производителей. За последние 3–5 лет в России стремительно выросло количество локальных брендов мебели и декора. Особенно — в Москве и Санкт-Петербурге. Это не только малые мастерские, но и крупные марки, которые уже формируют стандарты стиля. Развиваться, продвигать собственные бренды предпринимателям помогают льготы и поддержка от властей регионов», — прокомментировала Наталья Преображенская, шеф-дизайнер студии «Бюро Натальи Преображенской» и член экспертного совета Московской недели интерьера и дизайна.
Продажи нового домашнего текстиля и ковров год к году выросли на 17%. В два раза увеличились продажи скатертей и салфеток — за последний год эстетичные сервировки стали актуальным трендом. Также пользователи стали чаще покупать ткани (+67%), одеяла и подушки (+66%), полотенца (+32%), шторы и жалюзи (+11%), постельное белье (+6%), пледы и покрывала (+4%).
Комментарии