Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Мост облегчит жизнь

07.06.2017
Инна Волошина, "Советская Сибирь"
Мост облегчит жизнь
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Правительственная комиссия одобрила проект четвертого моста через Обь, который соединит федеральные трассы «Сибирь», «Байкал», а также Чуйский тракт. По мнению экспертов, когда мост будет построен, он даст новый импульс развитию города, да и региона в целом.

Разговоры о возведении четвертого мостового перехода шли уже тогда, когда третий, Бугринский, еще не был построен. Сегодня утверждение, что Новосибирску этот мост необходим как воздух, уже практически ни у кого не вызывает сомнений. 30 мая на заседании правительственной комиссии по транспорту было принято решение проект одобрить. Это будет первый проект такого масштаба в дорожно-строительной отрасли, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства.

— Социально-экономическая эффективность моста зависит от снижения времени в пути, экономии топлива для всех категорий автомобилей. Немаловажен и экологический эффект, — рассказывает заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков. — Проект четвертого моста также повлечет за собой развитие инфраструктуры, создание новых рабочих мест и даже смежных профессий, поскольку он уникален для Новосибирской области.
Понятно, что возводить будут не только мост: предусмотрено строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, тоннелей под железнодорожными путями, а также надземных пешеходных переходов. Трамвайную линию перенесут на эстакаду. Очевидно, что задача такого масштаба вызовет увеличение масштабов производства железобетона и других строительных материалов. Согласно проекту, четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда.Стоит отметить, что наиболее заинтересованные лица, а именно представители транспортной отрасли, весьма позитивно относятся к возможности появления в Новосибирске четвертого моста. Согласно градостроительному плану города мостов должно быть как минимум семь. Для справки: европейские города с полуторамиллионным населением, такие как Прага или Будапешт, как правило, имеют по 10–12 мостов.
— Следует иметь в виду и тот факт, что основные складские мощности Новосибирска расположены на левом берегу, а места потребления, например торговые центры, на правом, и в часы пик на имеющихся мостах возникают пробки, которые существенно тормозят движение. Четвертый мост исправит эту ситуацию, — говорит президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов. — Не стоит также забывать о транзитном автотранспорте. Да, часть его идет через Северный объезд, минуя город, но немалый грузопоток проходит и на юг, на Алтай, и обратно. И тут уж Новосибирск, точнее, его мосты никак не минуешь. Очередной фактор для возникновения пробок. И еще один важный момент: когда мост будет построен, на нем, как и на других, можно будет выделить полосы для общественного транспорта. Это значительно облегчит жизнь как жителям города, так и транзитным пассажирам, которым, допустим, надо попасть с вокзала Новосибирск-Главный в аэропорт Толмачёво.
Сергей Максимов отмечает: 75 процентов стоимости строительства четвертого моста компенсирует федеральный бюджет. Это очень большие деньги. Если от проекта отказаться, то средства уйдут в другие регионы, а Новосибирская область останется ни с чем.
— Мы создаем объект инфраструктуры, который обеспечит занятость для строительных организаций и предприятий, производящих строительные материалы — цемент, щебень, металлические конструкции, — говорит Ольга Молчанова, заместитель председателя регионального правительства — министр экономического развития. — Безусловно, мост улучшит транспортную доступность, ведь он будет существовать не в отрыве, а войдет во всю транспортную систему области. Этот объект будет способствовать улучшению имиджа Новосибирска как туристического, образовательного, промышленного и научного центра. Когда мы завершим строительство моста, а также Восточного обхода и Юго-Западного транзита, у нас сложится транспортная система, которая позволит большегрузам миновать Новосибирск. Также это будет способствовать строительству нескольких новых больших логистических комплексов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Городецкий, губернатор Новосибирской области:

— В Москве 30 мая состоялось заседание Правительства по вопросам транспортной отрасли, где мы презентовали наш проект четвертого моста. Этому предшествовала большая работа: проект прошел ведомственную экспертизу, был организован предварительный конкурс. Из 11 участников в «финал» вышли три проекта, и наш в том числе. Правительственная комиссия приняла решение одобрить их. Окончательный протокол заседания будет подписан через две недели.
Теперь нам предстоит подготовить постановление правительства Новосибирской области об утверждении социально-экономической модели проекта, пройти федеральную экспертизу, а также организовать конкурс. Кстати, на предварительный конкурс заявились три участника — банк ВТБ24, Газпромбанк и компания «Лидер». Точная стоимость строительства будет известна после проведения конкурсного отбора. Но уже можно сказать, что 75 процентов от необходимой суммы — это федеральный грант, 10 процентов будет выделено из областного бюджета, остальные расходы оплатит концессионер. Средства гранта начнут поступать, когда мы подпишем окончательный договор с Росавтодором.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №23 от 7 июня 2017 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Пандемия внесла коррективы не только во все сферы нашей жизни. Коснулась она и смерти. Число жертв COVID-19 растет. К чему нужно быть готовым, если скончается человек с коронавирусной инфекцией?

20 дней снегопадов и всего три солнечных дня прогнозируют синоптики в декабре 2020 в Новосибирске. В середине месяца возможно похолодание до -36 градусов. А на Новый год, 31 декабря, погода либо порадует снегом и относительным теплом, либо столбик термометра опустится до -31.
Пандемия COVID-19 закончится в 2021 году, однако сам вирус сохранится. Об этом заявил в ходе онлайн-фестиваля Science Bar Hopping генеральный директор государственного научного центра «Вектор» Ринат Максютов.
Новогодние утренники разрешат, но только внутри класса и без родителей. Каникулы, вероятно, продлятся 10 дней — в стандартном режиме. В зависимости от эпидемиологической ситуации, очно или онлайн начнется обучение в третьей четверти. О режиме проведения новогодних праздников и каникул рассказал на брифинге министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук.
В соцесетях стадион «Сибсельмаш» пригласил жителей Новосибирска на открытие большого и малого ледовых полей для катания на коньках.
Режим повышенной готовности продлят до 31 марта 2021 года. О проведении новогодних праздников рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников в ходе оперативного совещания в региональном правительстве.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год