– Сейчас мы находимся на оси будущей станции «Спортивная». Вот эстакада метро, а вот тяговая подстанция, которая будет обслуживать станцию, давать дополнительное напряжение, электричество и так далее. Если мы посмотрим вокруг, то идет подготовка площадки для строительства, – говорит главный архитектор станции метро «Спортивная» Евгений Малыхин.
Архитектор Евгений Малыхин показывает съемочной группе ОТС место под будущую станцию. Неподалеку построят ледовую арену, которая примет молодежный чемпионат мира по хоккею в 2023 году. Сейчас на месте будущей стройки выкорчевывают деревья, подготавливают поверхность для свайного поля. Станция должна будет принять огромное количество болельщиков. А потому решения будут уникальными.
– Два вестибюля: один со стороны арены, другой будет с той стороны. Будет обеспечен совершенно свободный доступ пассажиров, рассредоточение пассажиропотоков с одной стороны платформы и с другой платформы, для того чтобы не было перегрузки, – сообщил главный архитектор станции метро «Спортивная» Евгений Малыхин.
Архитекторы все спланировали на перспективу до 30 лет. Даже подсчитали: чтобы перевезти всех желающих с этой станции на другие, не понадобятся дополнительные поезда. К существующим составам придется прицепить всего-то по одному вагону. А те, кто решится приехать на чемпионат на собственном транспорте, смогут оставить автомобиль на парковке. Ее также построят рядом, она сможет вместить до 600 авто. Проект обошелся в сумму около 80 миллионов рублей. Однако на днях он получил отрицательную оценку Госэкспертизы. Проектировщики уверены: это нормальная пратика и поводов для паники нет. И на сроки строительства это никак не повлияет.
– Данная станция на сегодня в России аналогов не имеет. Очень много моментов, которых ранее действительно не применяли при проектировании сооружений подобного уровня. И Главгосэкспертиза к тем решениям, которые применены, начинает относиться очень щепетильно, – сообщил глава МУП «Управление заказчика строительства подземных транспортных сооружений» Александр Мысик.
В числе нововведений – двери и тепловые завесы на самой платформе. Они будут сохранять на станции комфортную температуру зимой. На «Спортивной» установят новые турникеты, проверенные эскалаторы
Но вопросы экспертов вызвала автоматическая система пожаротушения. В Москве это сочли лишним.
Но взаимопонимание с ними новосибирские проектировщики найдут. И уже с 10 июля они будут готовы отыграть торги на подрядчика. А с сентября уже приступить к нулевому циклу строительства.
– В сметной части мы практически сняли замечания и можем сегодня достаточно уверенно сказать, что стоимость станции будет порядка 2,8 – 2,9 млрд рублей, – сообщил глава МУП «Управление заказчика строительства подземных транспортных сооружений» Александр Мысик.
Работы по возведению станции «Спортивной» новосибирского метро строители намерены завершить до 30 апреля 2022 года. Таким образом, к предстоящему хоккейному чемпионату объект будет работать на полную мощность.