Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Наперегонки с кредиторами

05.10.2018
Виктор Добрый
Наперегонки с кредиторами
Фото Аркадия Уварова
Число судебных исков к гибнущей компании РАТЭК растет: по картотеке арбитражных дел kad.arbitr.ru — десять разбирательств датированы первой неделей октября, а совокупные требования кредиторов и обязательства перед ними составляют уже много миллионов рублей. Бизнес транспортной компании фактически встал: закрыты почти ¾ филиалов, грузы тысяч клиентов «зависли» на запертых арендодателями складах, и получить средства для покрытия долгов уже просто неоткуда.

«История о потерянных вещах охватила 75 городов России — и все из-за грядущего банкротства логистической компании. Вместо того, чтобы доставлять головную боль клиентам по всей стране, следовало бы доставлять своевремнно грузы — многие не могут ни отследить, ни получить свои заказы», – говорится в телесюжете на канале «Россия»

Но отсутствие доступа к грузам тысяч клиентов — лишь один аспект проблемы. 

Обстановка вокруг транспортной компании РАТЭК в последнее время накалилась до предела. Общая сумма судебных исков к компании и балансовые обязательства перед кредиторами уже давно превысили любые официальные финансовые возможности транспортной компании. И вот в условиях, когда почти вся некогда обширная сеть филиалов закрыта, а сотни активных кредиторов обрывают телефоны наемных управленцев и менеджеров, собственники компании, похоже, решились на очередную авантюру. Во всяком случае, выглядит это именно так. На рынке возник новый, якобы совершенно непричастный к РАТЭК перевозчик — ТЭК НОВОСИБТРАНС. Кстати, адреса складов РАТЭК и ТЭК НОВОСИБТРАНС совпадают полностью. И этой  компании, как на условиях анонимности признался ее сотрудник, есть вероятность, что передает дела РАТЭК. И соответственно, от этой компании требуется отвечать перед заказчиками только от имени ТЭК НОВОСИБТРАНС, и то, если с грузом и складом все в порядке. 

Еще одно странное совпадение: сайт ТЭК НОВОСИБТРАНС — viteka.ru — очень повторяет дизайн сайта РАТЭК. Более того, как говорят IT-специалисты, первые строки кода по синтаксису и отступам практически идентичны. Также сайты http://viteka.ru/ и  http://www.rateksib.ru/ сидят на одном счетчике Яндекс.метрики, что тоже указывать на то, что между этими компаниями есть связь. Сама ТЭК НОВОСИБТРАНС была основана в 2016 году, но доменное имя http://viteka.ru/ было зарегистрировано 18 сентября этого года.

1 ратэк.png

Разработчики забыли убрать из кода приснопамятный rateksib.ru, но позже спохватились и почистили, а скрин остался.

Вот такие ЦУ получают сотрудники 

Посмотрим внимательнее: ТЭК НОВОСИБТРАНС зарегистрирована в конце декабря 2016 года — как раз тогда, когда проблемы компании стали очевидны, и собственникам не помешал бы «запасной аэродром». Регистрирующий налоговый орган — тот же, что и у головного офиса РАТЭК. Компания заявлена как «микропредприятие» и состоит из одного человека. Зато доходы компании за 2017 год составили целых 3 млн рублей, а чистая прибыль — 102 тыс. рублей. И вот сейчас на сайте ТЭК НОВОСИБТРАНС появилась филиальная сеть в 24 городах присутствия. Откуда деньги на все это великолепие?

Подтверждают догадки о связях РАТЭК и ТЭК НОВОСИБТРАНС и данные из СПАРК. В системе прослеживается явная передача оставшихся активов и косвенные связи по структуре связанных компаний и персоналий — шесть юридических лиц (в том числе одно закрытое) и пять персоналий. И, конечно, полное соответствие адресов отделений в десятках городов.

Может быть, вся эта кампания была предпринята для обслуживания пострадавших клиентов РАТЭК? Но не верится: грузоотправителей, как клиент из нашумевшего сюжета РЕН-ТВ — тысячи. И, по сути, это предложение просто заплатить дважды. А вот не «попадут» ли они еще раз? Большой вопрос. Дело в том, что статус «микропредприятия», каким, согласно базе СПАРК, обладает ТЭК НОВОСИБТРАНС, предполагает годовой оборот, не превышающий 120 млн рублей в год (или в среднем 10 млн рублей в месяц) — мы говорим про «белую» отчетность. Но размах-то уже другой, что не исключает соблазны новых серых и черных схем в движении денег. А значит, и новых (повторно как минимум) пострадавших клиентов.

Кстати, чтобы еще больше запутать ситуацию, на форумах анонимными пользователями была запущена «утка» следующего содержания: «Из официальных источников СМИ стало известно, что федеральная транспортная компания «Байт-Транзит» начала покупку компании РАТЭК, а также помощь всем сотрудникам банкротившейся ТК». Никаких ссылок на источники не приводится.

Юристы говорят, что теоретически спасти хоть какие-то средства кредиторов и контрагентов компании могут коллективные иски. Но и это не дает гарантии: денег мало, и хватит их явно только на первых подоспевших. Но этим первым может повезти: нормы уголовного законодательства по экономическим преступлениям позволяют кредиторам получать деньги из связанных компаний (именно такую практику успешно применяют банки по корпоративным кредитам). И здесь шанс вернуть свое есть, поскольку «прижатые» собственники между тюрьмой и необходимостью вернуть долги выбирают обычно второе.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, дарит «золотые» номера при подключении в фирменной рознице. С 27 ноября по 23 января 2021 года посетители салонов связи и клиенты интернет-магазина оператора могут получить номер с запоминающейся комбинацией цифр в подарок при оплате тарифа на три месяца за три месяца.

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области обеспокоены экологической ситуацией, связанной с застройкой зон зеленых насаждений. Депутаты выступили с обращением к мэру Новосибирска с просьбой пресечь попытки застройки в зоне Заельцовского бора.
Аварийно севший грузовой самолет Ан-124 «Руслан» через две недели после аварии начали вытягивать с поля на взлетно-посадочную полосу утром 27 ноября. Предварительной причиной происшествия, как следует из сообщения Росавиации, явился отказ двигателя из-за разрушения диска вентилятора, которое и привело к множественным отказам систем самолета.
«Умные столбы» с точками доступа Wi-Fi и зарядными устройствами для электротранспорта планируют установить в Новосибирске в рамках реализации проекта «Умный город». Об этом сегодня рассказал на пресс-конференции ТАСС представитель Ассоциации участников в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Студент НГУ Владислав Миронов снял познавательный 10-минутный ролик, в котором рассказал о лабораториях вуза. Видео признали лучшим на конкурсе «Студенческий ТЭФИ» в номинации «Репортер».
24.11.2020
Размер пенсии в России увеличится с нового года на 6,3%. Зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова, рассказала, что страховая пенсия для россиян будет увеличена с 1 января 2021 года.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год