Стоимость продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена, включающее строительство до 2030 года двух новых станций метро, составит примерно 18,5 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу мэрии Новосибирска.
До 2030 года на Дзержинской линии планируется открыть три новых станции: «Молодёжная», «Гусинобродская» и «Автовокзал». Пропускная способность линии после продления увеличится двукратно - благодаря путевому развитию станции «Гусинобродская» и уменьшением интервала движения на Дзержинской линии с 6 до 3 минут.
По данным пресс-службы мэрии, предварительная сметная стоимость продления Дзержинской линии метрополитена от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» составляет 17,5 млрд рублей. Также необходимо строительство второго перегонного туннеля между станциями «Березовая роща» и «Золотая Нива» предварительной сметной стоимостью около 1 млрд рублей. В результате на продление Дзержинской линии необходима сумма примерно 18,5 млрд рублей - без учета строительства депо.
Напомним, что к строительству перегонного тоннеля Дзержинской линии - от станции «Золотая Нива» до станции «Березовая роща» мэрия Новосибирска планирует приступить в самое ближайшее время. Строительство тоннеля оценивается примерно в 1 млрд руб (950 млн рублей). «Сроки проектирования и получения заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» - II квартал 2021 года.
Левый перегонный тоннель необходим для организации движения между станциями «Березовая роща», «Золотая нива», «Гусинобродская». Строительство тоннеля оценивается ориентировочно в 0,95 млрд рублей.
Напомним, что сейчас между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива» действует один перегонный тоннель.