Число выпускников школ, выбирающих вместо вуза колледж или профлицей, растет год от года. В министерстве образования Новосибирской области, под крыло которого вернулось профессиональное образование, рассказали о новых специальностях, которые молодежи предлагают освоить, чтобы в перспективе быть востребованными на рынке труда.
Так, к середине августа прошлого года 49 подведомственными образовательными учреждениями было принято 15,5 тысячи заявлений от абитуриентов (в 2016 году — около 13 тысяч). Причем более половины этих абитуриентов сдали в приемную комиссию оригиналы документов, то есть уже в начале приемной кампании определились с выбором профессии или специальности.
— В ряде учреждений конкурс три-четыре человека на место на протяжении последних лет является нормой. А в десяти образовательных учреждениях средний балл аттестата у зачисленных абитуриентов был выше четырех, — отмечает начальник отдела развития трудовых ресурсов и содействия трудоустройству управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области Елена Воскресенская.
Стремление молодых людей учиться именно в колледжах вполне понятно: престиж рабочих специальностей заметно вырос. Тем более что ежегодно в колледжах появляются новые программы подготовки. К примеру, в 2013 году было введено 20 новых профессий и 15 специальностей в сфере среднего профессионального образования. В следующие три года появилось еще 15 специальностей по программам подготовки специалистов среднего звена и четыре профессии по программе подготовки квалифицированных рабочих.
— В этом году также запланировано введение новых программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, предусмотренных новыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, — говорит Елена Воскресенская. — Всего программ 27. Это такие специальности, как «сетевое и системное администрирование», «обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем», «мехатроника и мобильная робототехника», «эксплуатация беспилотных авиационных систем», «аддитивные технологии» и многие другие. У работодателей большая потребность в таких специалистах.