Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Не нужно забирать улицу у города под место для прогулок»

15.02.2018
Михаил Фокин
«Не нужно забирать улицу у города под место для прогулок»
Рекреационную зону на улице Ленина предлагают разбить в Новосибирске. Иллюстрация из дизайн-проекта обустройства ключевых общественных пространств мэрии Новосибирска
К автомобильным заторам на Вокзальной магистрали и Красном проспекте может привести реализация проекта «Транзитно-рекреационная зона на ул. Ленина от площади Ленина до проспекта Димитрова». В Новосибирске в разгаре обсуждения проекты благоустройства. О состоянии общественного транспорта, недостатке парковок и возможных проблемах в случае изменения схемы движения транспорта на пл. Ленина рассказал руководитель Новосибирского отделения «Федерации автомобилистов России» Вячеслав Ашурков в интервью VN.ru.

Обсуждение обустройства площади и ул. Ленина проходит в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Новосибирцы позитивно относятся к стремлению властей сделать город более уютным, удобным для жизни.

– Почему новая схема движения по площади Ленина вызвала неоднозначную реакцию новосибирских автомобилистов? В чем ее основной недочет?

– Реализация в том виде, как запроектировано КБ «Стрелка», крайне негативно скажется на пропускной способности, создаст проблемы в движении. Это крайне непродуманное решение с точки зрения организации движения. Его реализации нельзя допускать без оценок и заключений экспертов транспортного моделирования. 

Высока вероятность, что ликвидация диагональных выездов с Вокзальной магистрали и Красного проспекта приведет к скоплению транспорта на Вокзальной магистрали и Красном проспекте. Выезд с магистрали возможен будет только через светофор. А по Красному проспекту будет накопление транспорта из-за того, что при повороте направо, в сторону ж/д вокзала, водители будут пропускать пешеходов (согласно схеме пешеходного перехода в новой концепции). В результате транспорт будет накапливаться до ул. Ядринцевской. 


Концепция обновленной улицы Ленина предполагает организацию пешеходной зоны и однополосной проезжей части с возможностью полного перекрытия в праздничные дни

Сейчас с Красного проспекта удобно поворачивать со стороны часовни на ул. Ленина. А проектировщики предлагают возможность сохранить разворот на Красном проспекте. 

Но одно дело заезжать на улицу Ленина по «дуге», другое – по сути, развернуться на месте, на перекрестке, и потом каким-то непостижимым образом влезть в крайний правый ряд, чтобы дождаться своей очереди. 

На улицу Ленина въезд будет затруднен из-за наличия на самом пересечении с Красным проспектом пешеходного перехода. Он нерегулируемый, и по ПДД пешеходы на нем имеют приоритет. В этом месте будет образовываться пробка. 

– Как вы оцениваете проекты пешеходных променадов и велосипедных прогулок по центру города зимой в Сибири?     

– КБ «Стрелка» наших сибирских климатических условий не учитывает. 

На презентации в академии архитектуры (НГУАДИ) они показали фотографии южных городов. Странно же приводить в пример Дубаи (ОАЭ)! 

Да и Москва более мягкая по климату, чем Новосибирск, поэтому некорректно приводить в пример проект благоустройства улицы Тверской. 

Самое негативное, что я сейчас вижу в проекте благоустройства улицы и площади Ленина, – это ее искусственное превращение в пешеходную зону.

Но на самом деле горожане любят прогуливаться по Первомайскому скверу или рядом с Краеведческим музеем, где давно, исторически, сформировалась территория общественного пространства, где художники рисуют портреты горожан, это такой Арбат в миниатюре. 

Не нужно забирать улицу у города, если при этом вы просто хотите создать место для прогулок.

Есть, конечно же, положительные моменты в новых проектах, например, мне нравится то, что предлагает куратор проекта Татьяна Иваненко (директор АНО «Сибирский центр содействия архитектуре», – прим.ред.). По этому проекту на улице Ленина предусмотрено оставить две полосы для движения транспорта, перенести парковочные карманы на правую сторону и облагородить левую часть улицы – под зону для велосипедистов и пешеходов. В целом – хорошо. 

Но «прихватив» к улице Ленина в своем проекте площадь Ленина, архитекторы, на мой взгляд, радикально решили изменить облик центральной части Новосибирска. Не зря главный архитектор города Виктор Тимонов сказал, что у нас оперный театр хорошо смотрится в перспективе – с Вокзальной магистрали.

Если сейчас парковку сделать перед Госбанком, да еще и засадить ее деревьями (по проекту КБ «Стрелка»), то мы этой перспективы лишимся

В проекте не только не учитываются климатические условия региона – в целом нет системного подхода по центрам притяжения пешеходных зон, они не продуманы, не созданы. В летние выходные, когда улицу Ленина перекрывают, люди слушают музыкантов, которые выступают на проезжей части, и из-за этого сразу пропадает эффект пешеходной улицы, так как мы понимаем – это временно. Нет каких-либо памятников и архитектурных композиций. Есть только кинотеатр Победа и два театра. Все!


План перезонирования площади Ленина. Фото предоставлено Вячеславом Ашурковым

Поэтому, я считаю, задача, поставленная перед КБ «Стрелка» по обустройству пешеходной зоны в центре города, которая должна стать центром притяжения для туристов и горожан, не была решена. 

Полагаю, что с реализацией этих проектов стоит повременить. 

– Почему превращается в битву автовладельцев и службы эвакуации деловая часть Новосибирска днем? Решена ли в городе проблема парковочного  пространства? 

– Возможность припарковаться в центральной части города – это действительно проблема. Но у этой проблемы есть решения, и они уже реализуются. 

Как ни странно, хорошо, что программу по организации парковочного пространства сразу не реализовали. Напомню – в нее хотели зайти инвесторы-концессионеры. Сейчас, когда время прошло и сломано много копий вокруг этой темы (в том же горсовете), пришли к выводу, что Новосибирск сам, на свои средства, постепенно начинает создавать парковочные площадки – такие, например, как у железнодорожного вокзала. Причем платную парковку на привокзальной площади реализовали из внебюджетных источников. 

Еще одну платную парковку планируют сделать в ближайшее время в районе пересечения ул. Гоголя и Красного проспекта. Другую – за площадью Калинина, напротив ДК «Прогресс».

В конце 2018 года должны пройти конкурсы на поставку оборудования для платных парковок – установку паркоматов. К вопросам организации парковочного пространства, на мой взгляд, подошли основательно. Мэрия имеет возможность, анализируя ошибки, постепенно запускать один проект парковок за другим.


Платная парковка на площади Гарина-Михайловского заработала весной 2017. Кадр из телесюжета «Новости ОТС»

Считаю очень важным для организации дорожного движения в Новосибирске привлечение специалистов из этой сферы, выпускников профильных вузов.

Мне есть за что похвалить подразделение мэрии, отвечающее за организацию дорожного движения. Вместе с тем очень хочется стимулировать эти службы к дополнительному развитию. 

Недавно я был в Кемерове, в Центре организации дорожного движения, где на ЖК-экранах в онлайн-режиме демонстрируют текущую картину дорожного движения в городе. Сотрудники центра анализируют дорожную ситуацию, и в случае возникновения заторов или других проблем оперативно вмешиваются в ситуацию. Каждодневный анализ позволяет принимать решения по изменению организации дорожного движения: где-то меняют режим работы светофора, где-то разрешат левый поворот и т.д. Все сотрудники – с высшим профильным образованием, они – специалисты, изучали это в институте, что позволяет им применять современные методы и компьютерные программы для успешной работы. 

– Как вы оцениваете работу общественного транспорта в Новосибирске? Насколько удобен график его движения? Комфортно ли ездить в нашем общественном транспорте? 

– Система организации общественного транспорта в Новосибирске имеет огромные резервы для оптимизации. Надо работать над ее улучшением. 

Раз в неделю я выступаю с часовым радиоэфиром, посвященным транспортным вопросам Новосибирска. Многие жители звонят в студию с нареканиями в отношении работы общественного транспорта. 


Систему общественного транспорта Новосибирска необходимо совершенствовать. Фото Михаила Пермина

Совершенно точно, что мэрии есть на чем проработать в данном сегменте. Если говорить о конкретных вопросах, которые требуют оптимизации, то я бы отметил, например, много дублирующих маршрутов, схема которых не пересматривалась долгое время. Например, в Екатеринбурге в 2017 году была серьезно пересмотрена схема движения общественного транспорта. И сейчас, если пассажиру необходимо уехать в ближайшую точку, он ждет соответствующий маршрут не более 5 минут; на дальнюю точку – не более 10 минут ожидания. 

Если в Новосибирске получится так же настроить работу общественного транспорта, то, на мой взгляд, многие жители откажутся от личного автотранспорта и сделают выбор в пользу общественного. 

Важен еще такой фактор, как перехватывающие парковки. О них давно говорят, но реализована одна – на площади Маркса. О перехватывающей парковке на Речном вокзале говорили много, но так и не сделали, а она была бы удобна. Оставил машину – и поехал на метро. 

Еще нужна перехватывающая парковка со стороны площади Калинина. У нас на каждом общественном слушании поднимается вопрос перехватывающих парковках, и депутаты соглашаются, что они нужны. Но воз и ныне там. 

На линиях очень много современных автобусов – в них передвигаться достаточно комфортно. Но много вопросов по теме транспортной дисциплины. Автобусы по-прежнему отстаиваются на крупных транспортных узлах, таких как площадь Маркса, площадь Калинина и т.д. Водители ждут, когда пассажиры заполнят салон хотя бы на 50-60%. На это тратится много времени, и пассажиры, ожидающие отправки транспорта с остановки, испытывают дискомфорт. Вся борьба мэрии по контролю работы общественного транспорта – это как вода в песок – нет системного подхода к решению проблемы. 

Справка. В настоящее время, по информации департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, отрабатываются различные варианты организации движения на площади Ленина с использованием инструментов транспортного моделирования. Окончательное решение пока не принято.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Комментарии
Алексей 10:30:46 19.02.2018
План составлен не для людей, понятно только паре специалистов. По-человечески можно было сделать иллюстрацией?
Похожие новости
30.09.2020 ДОМ. Улица

Теперь любой желающий может снять маршрут прогулки по городу и загрузить его в Яндекс.Карты, сообщили в пресс-службе компании. Фотографии улиц Новосибирска подскажут людям, можно ли пройти — нет ли на пути перекрытия или тупика. Это пригодится маломобильным горожанам, родителям с колясками, велосипедистам и всем, кому важна дорога без препятствий.

Резонанс
Новости
«Бабьего лета» ждать больше не стоит. Синоптики считают, что зима придет в Новосибирскую область уже в конце октября, до этого на фоне ночных заморозков будут лить дожди, перемежаясь со снегом.
Фотографией огромной рыбины поделилась Лариса Северина из Новосибирска. Гигантский сазан весом 18,2 кг. попался на крючок в Обском водохранилище недалеко от села Спирино. Это не первый рекорд 40-летней любительницы рыбной ловли.
В импровизированный подиум на время превратился тротуар Красного проспекта перед оперным театром. Сегодня, 26 сентября 2020, здесь прошел показ коллекции одежды известного новосибирского fashion-дизайнера Ольги Бузыцкой. Яркая деталь образа каждой красотки – жизнерадостный желтый цвет, метафора солнца. Лето закончилось, но память о нем жива.
Жители Новосибирской области смогут перейти на новую систему сбора бытовых отходов. В силу вступает распоряжение главы региона, согласно которому жильцам многоэтажек дали право не только настаивать на раздельном сборе мусора, но и проголосовать за оплату вывоза, исходя из фактического объема.
Утренняя непогода спровоцировала транспортный коллапс на дорогах Новосибирска. По данным Яндекса пробки достигали 8 баллов. Намертво встала Большевистская, Богдана Хмельницкого, Немировича-Данченко и другие крупные магистрали города.
С понедельника, 28 сентября, в новосибирском метрополитене начнет курсировать поезд-музей, экспозиция которого посвящена 70-летию Новосибирского государственного технического университета —  НЭТИ. Пассажиры метро увидят редкие фотографии из истории университета и узнают об изобретениях, которые были сделаны в его стенах.