Новосибирская область должна стать регионом — лидером в развитии российского образования, для этого есть потенциал, считает врио губернатора Андрей Травников. В понедельник, 21 мая, руководитель области встретился с членами общественного совета при министерстве образования Новосибирской области и обсудил стратегические направления развития сферы образования региона.
Базовой частью стратегии «Сибирское лидерство», над которой сегодня трудятся семь рабочих групп по всем направлениям, станет развитие образования. Эта сфера наряду с наукой и транспортно-логистическим комплексом — один из приоритетов готовящейся стратегии. Президент РФ Владимир Путин в указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставил задачу: Россия должна войти в топ-10 ведущих стран по качеству общего образования.
— Ориентир поставлен достойный. Есть уверенность, что так и будет. Посещая новосибирские школы, вузы, центры дополнительного образования, методические центры, я вижу, что мы можем войти не только в десятку, но и в пятерку. Опираясь на новосибирское образование, это точно можно сделать, — заявил Андрей Травников.
Для этого Новосибирская область должна стать регионом — лидером в развитии российского образования, совершить прорыв. Чтобы достичь цели, необходимо решить ряд задач. Одна из важнейших — строительство школ, особенно в новых, быстро растущих микрорайонах и моногородах. В ближайшие три года в регионе введут в эксплуатацию 13 новых школ, из них восемь в Новосибирске.
Что касается дошкольного образования, то важно обеспечить его доступность. Для этого необходимо создать дополнительные места в яслях и ясельных группах для детей от двух месяцев до трех лет. На сто процентов закрыть эту потребность нужно к 2021 году.
И работа в этом направлении уже во всю идет: финансирование областной программы развития образования увеличено почти на 2 миллиарда рублей, из которых около 1 миллиарда — средства из федерального бюджета, 650 миллионов — из областного.
Проблемой остается то, что многие получившие образование молодые специалисты работают не по специальности.
— В прошлом году провели опрос среди студентов средних специальных и высших учебных заведений. Только десять процентов из них, выбирая свою специальность, представляли, по какой профессии будут работать. Остальные выбирали «модную» специальность либо ориентировались на советы друзей и родных, — отметил Травников.
Глава области добавил: необходимо менять подходы к системе профориентации и дополнительного образования. Школа должна стать местом, где дети учатся выбирать дело жизни, выстраивать траекторию профессионального роста.Для этого в регионе необходимо развивать еще одно стратегическое направление — непрерывное образование, профессиональное самоопределение с использованием передовых и дистанционных технологий на всем протяжении жизни. Нужно совершенствовать и обновлять методы обучения предметной области «Технология». Важно развивать и кадровый потенциал отрасли образования.
По мнению участников встречи, важно уделить особое внимание вопросам воспитания детей, психологической и педагогической поддержки учеников, взаимодействия родителей и школы в этом отношении. Высказывались предложения о создании сертификационного центра для педагогов и выпускников педагогических вузов, регионального образовательного центра, межвузовского студенческого кампуса, региональных центров сопровождения одаренных детей и молодежи и в целом о формировании новых возможностей для раскрытия талантов каждого ребенка.
Пути решения всех перечисленных задач обязательно будут обозначены в стратегии «Сибирское лидерство», акцентировал внимание Андрей Травников и призвал участников встречи направить свои предложения.