Пользователи книжного сервиса по подписке MyBook за время карантина стали в 3,5 раза активнее добавлять к себе в аккаунт книги и начинать их чтение и прослушивание, чем в прошлом году.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года вырос спрос на книги по психологии и личностному развитию, тогда как в прошлом году в это время лидировали зарубежная и классическая литература. Среди самых читаемых произведений — «НИ СЫ. Восточная мудрость, которая гласит: будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед», Джен Синсеро; «Unfu*k yourself. Парься меньше, живи больше», Гэри Джона Бишопа; «Тонкое искусство пофигизма», Марка Мэнсона.
Жители крупных городов, в том числе и Новосибирска, в апреле стали чаще смотреть фильмы об эпидемиях, комедии и live-трансляции. По данным онлайн-кинотеатров Okko, в первые две недели самоизоляции наблюдался небольшой всплеск интереса к фильмам об эпидемиях: чаще всего смотрели драму Стивена Содерберга «Заражение» и документальный фильм «Эпидемия коронавируса». Но тренд быстро сошел на нет, и люди стали обращаться к развлекательному контенту.
Речь идет не только о фильмах и сериалах, но и о live-трансляциях шоу рок- и поп-исполнителей. Каждый из концертов, представленных в рамках проекта Okko и Сбербанка «Шоу ON!», в среднем получал от 3,5 до 4,5 миллионов просмотров. Топ самых популярных сериалов апреля возглавляют «Содержанки», «257 причин, чтобы жить» и «Мир Дикого Запада», а в майские праздники в топе зрительского смотрения оказались новые сериалы Okko Studios – «Нагиев на карантине» и «Все вместе».
Новосибирская Школа маркетинга ProEnter отмечает рост интереса к онлайн-обучению на региональном уровне.
«Мы придумали очень много коротких и дешевых продуктов, которые можно легко и быстро пройти онлайн. Но, по факту, эти продукты у нас продаются меньше, чем наш основной продукт. Люди все-таки готовы платить сравнительно большие деньги, проходить обучение по 4 месяца и планировать свою жизнь на этот срок. В целом, покупательская активность сейчас снижена примерно на 20% по сравнению с периодом до изоляции», – отмечает Ирина Терентьева, сооснователь школы ProEnter.
Количество россиян, использующих контентные сервисы в период самоизоляции, заметно выросло, но их расходы снизились. Об этом свидетельствует статистика Райффайзенбанка. Расходы в категории кино сократились на 75%, а в категории книги – на 42%. Исключение составило онлайн-образование, где общие траты выросли на 22%, а количество операций на 90%. Это говорит о том, что пользователи предпочитали бесплатные промо-предложения и акции от контент-платформ.
Напомним, что в период самоизоляции в Новосибирске чуть больше половины горожан сообщили о сокращении доходов, у четверти они не изменились. Почти половина жителей столицы Сибири в период сократила расходы примерно на треть: экономили на одежде, обуви, ресторанах и бытовой технике. Таковы результаты исследования аналитиков Сибирско-Уральского макрорегиона Райффайзенбанка.
В Новосибирске для большинства участников опроса главным источником дохода является заработная плата — так ответили более 83% респондентов. На доходы от бизнеса живет около 9%. С начала периода самоизоляции из-за пандемии коронавируса 53% респондентов в Новосибирске столкнулись со снижением доходов.