Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Нормативы на ремонт и содержание новосибирских дорог устарели

26.01.2018
Михаил Фокин
Нормативы на ремонт и содержание новосибирских дорог устарели
Фото Аркадия Уварова
Региональные дороги содержат и ремонтируют по нормам 2008 года. Отменить их и установить новые в сторону увеличения попросили представители «Союза дорожных организаций Новосибирской области». Это произошло во время заседания комитета областного Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. Депутаты также подняли вопрос о необходимости формирования «черного списка» недобросовестных подрядчиков.

Напомним, что 23 января на заседании транспортного комитета Заксобрания директор союза дорожных организаций Новосибирской области Александр Штапов в своем докладе «Об актуализации нормативов на содержание автомобильных дорог Новосибирской области» рассказал о несоответствии расценок, принятых в 2008 году, реальной ситуации по ремонту региональных дорог в настоящее время.

«Сегодня ТУАД, как региональный заказчик и дорожные организации, занятые на содержании дорог, в своей работе используют постановление администрации Новосибирской области от 2009 года №124 «О нормативах финансовых затрат содержания автомобильных дорог Новосибирской области, регионального и межмуниципального значения» в ценах 2008 года, - сказал Александр Штапов. - Оно принималось на основе федерального постановления правительства от 2007 года. То есть, 11 лет назад».

В постановлении установлены нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог в зависимости от типов покрытия: цементо-бетон, асфальто-бетон, щебень с учетом поправочных коэффициентов по районам Новосибирской области.

По мнению директора союза дорожных организаций, данная методика абсолютно не учитывает основополагающие характеристики дорог региона, определяющие их транспортно-эксплуатационное состояние и геометрические параметры: ширина дороги, количество полос, элементы ограждения, освещения, транспортные развязки и техническую категорию.

«Очевидно, что коэффициенты (нормативов) с 2008 года потеряли свою актуальность, - резюмирует Александр Штапов. - Разрыв между нормативами стоимости работ на содержание между федеральными и региональными автодорогами с каждым годом увеличивается и на сегодня - это разницы почти в семь раз по дорогам пятой категории».

Глава союза дорожных организаций напомнил, что в мае прошлого года принято постановление о нормативах финансовых затрат на федеральные дороги. Помимо того, что изменились нормативы, еще и увеличились нормативы на межремонтные сроки – практически в два раза.

Таким образом, постановление администрации Новосибирской области от 2009 года №124 фактически отстает, в связи с этим дорожные организации подготовили письмо и обратились в исполнительные и законодательные органы. Оно  рассмотрено в региональном министерстве транспорта и 23 января - на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Александр Штапов выразил надежду, что старые нормативы на содержание и ремонт автомобильных дорог будут отменены в сторону увеличения. Это благоприятно скажется на деятельности подрядных организаций.

Исполняющий обязанности регионального министерства транспорта Анатолий Костылевский, участвовавший в работе комитета Заксобрания, положительно оценил обращение союза дорожных организаций с просьбой о пересмотре действующих нормативов. Члены комитета также приняли решение принять информацию к сведению.

Председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев привлек внимание депутатов к отсутствию на уровне муниципалитетов квалифицированных дорожников.

«У нас из года в год одна и та же проблема - в сельских муниципальных образованиях и городских округах необоснованно продлевают сроки договоров подряда, допускают уменьшение толщины дорожного покрытия, не контролируют качество проведения работ, - цитирует председателя комитета пресс-служба Заксобрания.

- Мы давно говорим о том, что полномочия по заключению договоров и контролю их исполнения необходимо передать на уровень районов. Понимаю, что это связано с передачей полномочий, но реализовать такое решение возможно. Иначе все так и продолжится – региональный дорожный фонд будет софинансировать в размере полутора-двух миллиардов дорожные работы в муниципальных образованиях, а качества как не было, так и не будет». 

Депутаты также подняли вопрос о необходимости формирования «черного списка» недобросовестных подрядчиков. «Если информации такой не будет, данные компании будут повторно выходить на рынок и снова некачественно выполнять работу», - подчеркнул Федор Николаев.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Жителей одного из дворов в Железнодорожном районе Новосибирска теснят автомобилисты. На своей территории люди не чувствуют себя хозяевами. Из-за перекрытия соседней улицы двор наводнили автомобили, движение интенсивное. От подъезда к игровой площадке детей приходится провожать за руку. Жители не знают, кому жаловаться. Долго ли терпеть бедствие, разбирался корреспондент ОТС.

Резонанс
Новости
Нововведение с бесплатным питанием учеников младших классов может ударить по доходам школьных столовых. Дети стали реже посещать буфет, касса, рассказывают повара, «стала меньше в три раза». А работы им заметно прибавилось. В плюсах и минусах реформы разбирался VN.ru.
Хозяйственным мылом и ржаной мукой предлагает мыть голову Рапунцель из Новосибирска. Модные шампуни - ерунда, они только портят шевелюру, утверждает обладательница длинной косы. Секретами шикарных волос и тайными рецептами сохранения своего богатства женщины поделились с VN.ru. В чем сила женской косы и стоит ли ради нее страдать?
В Новосибирской области выбрали казачьего атамана. Мандат доверия на пять лет получил ныне действующий руководитель Алексей Харитонов. За тем, как прошел большой отчётно-выборный круг, наблюдали корреспонденты ОТС.
Пособие по безработице для семей с детьми, появившееся в разгар эпидемии коронавируса, необходимо увеличить и выплачивать на постоянной основе. Такая идея содержится в предложениях Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) к генеральному соглашению между правительством, объединениями профсоюзов и работодателей на 2021–2023 годы.
23.09.2020 Видео
Во время декады пожилых людей участникам войн, блокадникам и еще некоторым категориям пенсионеров привезут на дом продуктовые наборы. Доставлять их начнут с первого октября.
В Новосибирске разгорается скандал вокруг строительства ресторана. Жители дома в центре города возражают против соседства с заведением общепита. Переговоры с собственником здания, где планируют разместить ресторан, результата не дали: реконструкция помещения идет полным ходом.