Новосибирская инвалидная коляска-вездеход вновь стала лучшей в мире. В прошлом году команда новосибирских инженеров под руководством выпускника механико-технологического факультета НГТУ Ивана Невзорова уже побеждала в гоночных соревнованиях на инвалидных креслах, на этот раз новосибирцы подтвердили звание лучших.
Лучшее изобретение для комфортного и безопасного передвижения инвалидов выбирали судьи на соревнованиях в Дюссельдорфе 27 сентября. Российская инвалидная коляска на гусеничном ходу легко справилась со всеми препятствиями, включая лестничные пролеты, а пилот американской коляски чуть не вылетел из кресла во время прохождения испытаний.
«Наши соперники потерпели неудачу из-за не очень хорошо продуманного концепта. Они решили, что коляска проскочит препятствия с разбега, но в реальной жизни такая история не пройдет. Это небезопасно», — считает руководитель проекта, выпускник НГТУ Иван Невзоров.
Инженеры-победители говорят, что, в отличие от американской техники, российская коляска сделана проще и надежнее. Главная «фишка» нашей техники – способность самостоятельно опускаться и подниматься по лестницам. На ровной поверхности коляска перемещается традиционно, на колесах. Но если на пути инвалида встречается лестница, бордюр или неровная дорога, ему достаточно нажать на кнопку, и вместо колес появятся гусеницы.
Инвалидная коляска от новосибирских производителей пользуется спросом, но стоит немало – от 400 до 500 тысяч рублей в России и от 1 миллиона рублей в Европе. «Дешевле ли это, чем делать пандусы и прочие приспособления для инвалидов? Не могу сказать, но нужно обязательно делать и то, и другое. Даже когда человек пользуется нашей коляской, всегда проще проехать по пандусу, чем забираться или спускаться по лестнице», – говорит руководитель проекта.
Новосибирские инженеры пошли дальше и разрабатывают инвалидную коляску, управляемую силой мысли при помощи импульсов головного мозга. Главной задачей инженеров была синхронизация работы двух устройств: «шапки» с электродами и коляски-вездехода. Чтобы система понимала человека однозначно, требуются не только технические доработки, но и постоянные тренировки сидящего в кресле человека. Поэтому пока что коляска будущего еще не вышла в массы.