Напомним, несколько случаев, произошедших в горэлектротранспорте, сейчас расследуют в городском профильном департаменте. Три пассажира пострадали от удара током в 23 и 10 троллейбусном маршруте. Как предполагают в городском управлении пассажирских перевозок, это может быть связано с химическим составом противогололедных реактивов.
«У нас есть предположения, что тот химический состав, которым сегодня покрываются дороги (обратите внимание – это произошло именно в эти три слякотных дня) – существенно влияет на кузовное оборудование. В этом направлении тоже идет проверка – может ли здесь быть взаимосвязь», - заявил заместитель начальника городского управлении пассажирских перевозок Михаил Никулин.
При этом в компании, производящей реагент для новосибирских дорог, эту версию опровергают. Как рассказала VN.ru руководитель пресс-службы компании Ирина Филатова, любые противогололедные реагенты не могут быть причиной утечки тока. «Токоприемники и токоведущие части никак не контактируют с дорожным покрытием по которому распределяются противогололедные материалы. Таким образом, замыкания относятся к вопросу технического состояния транспорта», - сообщила Ирина Филатова.
Это мнение подтверждают и воспоминания новосибирцев из тех времен, когда Бионорда в городе не было. Архитектор Игорь Поповский на своей странице в Фейсбуке рассказывает, что долгое время опасался троллейбусов из-за их свойства пропускать электрический ток. «Вспомнил времена СССР, и как получал эти удары током в дождливые дни. Даже привычка выработалась – вбегать в троллейбусы прыжком, не касаясь поручней и дверей», - рассказывает Поповский.
Под постом комментаторы делятся воспоминаниями: «Меня всегда в валенках било...в сырых....хорошо так», «Одну бабушку долбануло, она вскрикнула, сказала, что током ударило и пошла дальше как ни в чём не бывало».
Как пояснил VN.ru заведующий кафедрой электротехнических комплексов НГТУ Николай Щуров, пассажиры троллейбусов страдают из-за плохой изоляции. «В троллейбусе допускается ток утечки в три милиампера. Если этот показатель выше, то вы почувствует удар, когда одна нога еще на земле, а вторая на подножке троллейбуса. Особенно это заметно в сырую погоду» - сообщил эксперт. По словам Николая Щурова, такая утечка опасна для здоровья и может привести к нарушениям сердечного ритма у пассажиров.
Так называемый ток утечки нужно проверять перед выходом троллейбуса на линию. При превышении допустимого показателя в три милиампера, транспорт нельзя выпускать на линию, заявляет Николай Щуров.
Напомним, пассажирка троллейбуса №23 пострадала от удара током 2 декабря. Спустя три дня в десятом троллейбусном маршруте током ударило мужчину и его 10-летнего сына. Сейчас с этими случаями разбираются в следственном управлении СК РФ по региону.