Новосибирск -8.9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Авиа

Новосибирца оштрафовали на 20 тысяч за полет на «Летучей лисице»

Новосибирца оштрафовали на 20 тысяч за полет на «Летучей лисице»
На борту «Летучей лисицы» может разместиться до двух человек. Фото предоставлено транспортной прокуратурой
Установлено, что 31 января житель Новосибирска совершил полет над столицей Сибири на самолете «Аэропракт-22ЛС», известный как «Летучая лисица».

Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов, в ходе которой выявлен факт незаконного использования воздушного пространства частным пилотом.

Установлено, что 31 января 2021 года местный житель совершил полет в окрестностях города Новосибирска на самолете Аэропракт-22ЛС.

«Вопреки требованиям Воздушного кодекса РФ и Федеральных правил использования воздушного пространства указанный полет осуществлен им без соответствующего разрешения органов единой системы организации воздушного движения, что создавало угрозу безопасности полетов», — сообщили в транспортной прокуратуре.

На основании постановления прокурора пилот из Новосибирска привлечен к административной ответственности. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Добавим, что «Аэропракт А-22» или «Летучая лисица» — украинский сверхлёгкий летательный аппарат, разработанный в середине 90-х годов прошлого века, и выпускаемый с 1999 года по настоящее время. ыл разработан главным образом для частной эксплуатации, причём, благодаря небольшой стоимости этого воздушного судна, спрос на него имеется среди заказчиков и в настоящее время. Средняя цена в зависимости от года выпуска — около 69 тысяч долларов.

На борту «Летучей лисицы» может разместиться до двух человек. Несмотря на тот факт, что воздушное судно относится к сверхлёгкой авиации, самолёт по своим лётно-техническим характеристикам мало чем уступает другим летательным аппаратам.

Отметим, что малая авиация в России сейчас забыта и заброшена. За последние 25 лет в разы сократилось число аэропортов, летательные аппараты собирают только оставшиеся немногочисленные энтузиасты. Притом сами они выполняют полеты на свой страх и риск, поскольку фактически запрещены не только коммерческие перевозки, даже обучение.

«К сожалению, относительно малой авиации в нашей стране за многие годы сложилось запретительное законодательство. Действует огромное количество самых разных нормативных актов, законов и подзаконных актов, многие из которых остались нам в наследство еще со времен Советского Союза либо с 90-х гг. Многие положения этих актов противоречат друг другу. Эта противоречивость дает возможность надзирающим органам применять те положения, те пункты, которые им выгодны», — уверен известный пилот и экстремал из Новосибирска Александр Орлов

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: