Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов, в ходе которой выявлен факт незаконного использования воздушного пространства частным пилотом.
Установлено, что 31 января 2021 года местный житель совершил полет в окрестностях города Новосибирска на самолете Аэропракт-22ЛС.
«Вопреки требованиям Воздушного кодекса РФ и Федеральных правил использования воздушного пространства указанный полет осуществлен им без соответствующего разрешения органов единой системы организации воздушного движения, что создавало угрозу безопасности полетов», — сообщили в транспортной прокуратуре.
На основании постановления прокурора пилот из Новосибирска привлечен к административной ответственности. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Добавим, что «Аэропракт А-22» или «Летучая лисица» — украинский сверхлёгкий летательный аппарат, разработанный в середине 90-х годов прошлого века, и выпускаемый с 1999 года по настоящее время. ыл разработан главным образом для частной эксплуатации, причём, благодаря небольшой стоимости этого воздушного судна, спрос на него имеется среди заказчиков и в настоящее время. Средняя цена в зависимости от года выпуска — около 69 тысяч долларов.
На борту «Летучей лисицы» может разместиться до двух человек. Несмотря на тот факт, что воздушное судно относится к сверхлёгкой авиации, самолёт по своим лётно-техническим характеристикам мало чем уступает другим летательным аппаратам.
Отметим, что малая авиация в России сейчас забыта и заброшена. За последние 25 лет в разы сократилось число аэропортов, летательные аппараты собирают только оставшиеся немногочисленные энтузиасты. Притом сами они выполняют полеты на свой страх и риск, поскольку фактически запрещены не только коммерческие перевозки, даже обучение.
«К сожалению, относительно малой авиации в нашей стране за многие годы сложилось запретительное законодательство. Действует огромное количество самых разных нормативных актов, законов и подзаконных актов, многие из которых остались нам в наследство еще со времен Советского Союза либо с 90-х гг. Многие положения этих актов противоречат друг другу. Эта противоречивость дает возможность надзирающим органам применять те положения, те пункты, которые им выгодны», — уверен известный пилот и экстремал из Новосибирска Александр Орлов.