В непрезентабельном и стылом полумраке их ждали «Сироты» – спектакль Хабаровского театра юного зрителя о несложившейся истории одного усыновления, а точнее, удочерения, основанный драматургом Артемом Материнским на материалах реального судебного дела.
Бесприютность и необихоженность места действия на глазах у зрителей и жюри рифмовалась с необустроенностью души двух главных героинь спектакля – проживших вместе двенадцать лет девушки-подростка и ее приемной матери, которая теперь, в состоянии почти непрекращающейся истерики, решила «подать на развод».
В самом названии уже были заложены как загадка, так и причина драмы. Почему «Сироты», когда сирота одна – чрезвычайно грубая, нервная, но, в общем-то, добрая и не отрекающаяся от предательницы-матери девчонка?! Да, потому, что внутренний мир взрослой героини пуст и эгоистичен, как будто она сама выросла в лесу. А голова – забита обывательскими предрассудками и страхами, как мусорный бак. То есть и сама она круглая сирота – без Бога в душе, без царя в голове…
Спектакль в переходе собрал много зрителей
Фокус и очень сильный ход спектакля – обеих героинь играет одна актриса, великолепная Светлана Мальгина. Не всегда прибегая к скотчу, очкам, парикам, чтобы за мгновение состариться, она молниеносно перевоплощалась из разбитной девчонки в злюку-даму с тараканами в голове и…рвала нам сердце, как говорится, на части.
Справа от основной площадки, где звучали эти ужасающие, обращенные к публике в роли судьи монологи, теплился не менее бесприютный «бомжовский» костерок, и подсвечивал-подзвучивал происходящее ласковый по тону, но зловещий background: молодая мать разговаривала с брошенной на попечение бабушки дочерью по скайпу…
История еще одного сиротства проклевывалась через поток заботливого сюсюканья.
«Как ты спала? А что ты сегодня утром, доченька, ела?» очевидно и без вариантов. Мы зрители отводили глаза, и взгляд утыкался в какие-то, непонятно зачем здесь стоящие ящики с чахлой рассадой, которую два ассистента (тоже актеры) раза три за спектакль походя – вырастет, так вырастет, засохнет, так засохнет – нещедро поливали водой.
Какая тут мораль? Всё и без слов ясно…
Хотя без словца в нашей действительности иногда ну никак нельзя. Поэтому перед началом действия зрители проголосовали пинг-понговыми шариками двух цветов – можно ли употреблять в спектакле про сирот в подземном переходе нецензурную лексику. Каков был результат – военная тайна.
P.S. На предыдущем «Ново-Сибирском транзите» событием стала хабаровская «Анна Каренина» (драматургическая версия Клима), поставленная режиссером Борисом Павловичем. На этот раз театр буквально погрузил нас в день сегодняшний – экстремально, жестко, но, безусловно, талантливо и искренне, за что хабаровчанам большое спасибо!
Бесприютность и необихоженность места действия на глазах у зрителей и жюри рифмовалась с необустроенностью души двух главных героинь спектакля – проживших вместе двенадцать лет девушки-подростка и ее приемной матери, которая теперь, в состоянии почти непрекращающейся истерики, решила «подать на развод».
В самом названии уже были заложены как загадка, так и причина драмы. Почему «Сироты», когда сирота одна – чрезвычайно грубая, нервная, но, в общем-то, добрая и не отрекающаяся от предательницы-матери девчонка?! Да, потому, что внутренний мир взрослой героини пуст и эгоистичен, как будто она сама выросла в лесу. А голова – забита обывательскими предрассудками и страхами, как мусорный бак. То есть и сама она круглая сирота – без Бога в душе, без царя в голове…
Фокус и очень сильный ход спектакля – обеих героинь играет одна актриса, великолепная Светлана Мальгина. Не всегда прибегая к скотчу, очкам, парикам, чтобы за мгновение состариться, она молниеносно перевоплощалась из разбитной девчонки в злюку-даму с тараканами в голове и…рвала нам сердце, как говорится, на части.
Справа от основной площадки, где звучали эти ужасающие, обращенные к публике в роли судьи монологи, теплился не менее бесприютный «бомжовский» костерок, и подсвечивал-подзвучивал происходящее ласковый по тону, но зловещий background: молодая мать разговаривала с брошенной на попечение бабушки дочерью по скайпу… История еще одного сиротства проклевывалась через поток заботливого сюсюканья «Как ты спала? А что ты сегодня утром, доченька, ела?» очевидно и без вариантов. Мы зрители отводили глаза, и взгляд утыкался в какие-то, непонятно зачем здесь стоящие ящики с чахлой рассадой, которую два ассистента (тоже актеры) раза три за спектакль походя – вырастет, так вырастет, засохнет, так засохнет – нещедро поливали водой.
Режиссер-постановщик – Константин Кучикин, режиссер Михаил Тычинин, художник – Павел Оглуздин, художник по костюмам Наталья Сыздыкова. В спектакле заняты: Светлана Мальгина, Евгения Колтунова, Наталия Мартынова и Михаил Тычинин.