Новосибирск -14.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Здоровье

Очередями и регистратурами недовольны пациенты поликлиник

Недовольных работой регистратуры - больше всего. Фото Аркадия Уварова
Как сэкономить время врачей, пациентов и эффективно организовать лечебный процесс? Оценить качество и доступность медицинской помощи предлагают пациентам. В регионе релизуют пилотный проект «Бережливая поликлиника».

По результатам первых опросов, общий уровень удовлетворенности составил почти 80 процентов. Результат высокий, но ест,  над чем трудиться. Решение проблем, которые выявила рабочая группа, руководство поликлиник обсудило 23 июня на совещании с региональным Минздравом.

Жительница Новосибирска Юлия Крошкина в анкетировании участвует впервые. О поликлинике может рассказать немало - наблюдается здесь с детства, сюда же водит маленькую дочь. Да и перед вторым декретным отпуском приходится обращаться к специалистам.

- Работа регистратуры стала лучше, сейчас хотя бы приятно общаться, никто не хамит там. Но очереди пока большие, как и раньше, - говорит Юлия Крошкина.  

Работой регистратуры, кстати, недовольных больше всего. А еще длительным ожиданием консультаций и диагностических исследований. Хотя, показала проверка, обычно укладываются в две недели - срок, установленный территориальной программой госгарантий. Сейчас анализируют первые опросы в рамках проекта. Так, в седьмой поликлинике пациенты жалуются на две очереди - по записи и без.

- Наша задача, во-первых, структурировать запись, чтобы к врачу попадали только записанные пациенты и был четкий план работы на сегодняшний день. Во- вторых, нужно сократить время ожидания у кабинета, - говорит главный врач Новосибирской поликлиники №7 Елена Аксенова.

Решение проблем предлагают и представители страховых компаний. Узнают о трудностях не только из опросов, но и во время консультаций, когда пациенты сами обращаются к специалистам за помощью.

- К нам периодически обращались пациенты, недовольные тем, что не могут попасть к детскому хирургу-ортопеду. Дело в том, что штатного специалиста в поликлинике нет. В дни, когда дежурит приглашенный доктор, очередь приходилось занимать с раннего утра, и не все успевали попасть на прием. Мы обратились к руководству поликлиники, была организована предварительная запись, что частично решило проблему, - говорит представитель Новосибирского филиала страховой медицинской организации Ирина Пермякова.

Проект «Бережливая поликлиника» стартовал в нескольких российских регионах. Новосибирская область - в числе первых. В проекте принимают участие две поликлиники мегаполиса - №7 и №16. Предложений от пациентов поступает немало.

- Допустим, что в поликлинику сделан общий вход, нет разделения для  взрослого и детского отделений. Так уже все привыкли, но сейчас нам сказано, что нужно разделять. Значит, так и будем делать, искать средства, делать отдельный вход. Это необходимо, чтобы не пересекались потоки взрослых и детей. К примеру, приходит здоровый ребенок в поликлинику, а врач занят. Значит, нужно сделать кабинет здорового ребенка. Таких организационных моментов очень много, их выявили на первом анкетировании, - говорит министр здравоохранения Новосибирской области Олег Иванинский.

Итоги пилотного проекта подведут в сентябре. Позитивный опыт будут тиражировать во все медучреждения области.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: