«Мы прекрасно видим, что Октябрьский мост - в предаварийном состоянии, его необходимо реконструировать, ремонтом не обойтись. Разрушения достигли такого уровня, что на данный момент его может спасти только капитальный ремонт. Если мост продержать (в нынешнем состоянии) еще несколько лет – то, скорее всего, это только реконструкция. Стоимость капремонта могут определить только проектировщики, посчитав полностью виды работ, скорее всего, придется даже менять пролетные строения», - говорил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий.
Сейчас в Новосибирске идет подготовка к реконструкции Октябрьского моста, который капитально не ремонтировали за 60 лет – с момента постройки.
Аукцион на разработку проектной документации для ремонта Октябрьского моста объявили в Новосибирске. Заказчик - муниципальное предприятие «УЗПТС» (Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений).
Информация о торгах размещена 9 февраля на электронной площадке, где можно посмотреть техническую документацию и требования к исполнителю работ. Результаты торгов объявят 18 февраля.
Начальная цена аукциона - 28 408 970 рублей. Средства на разработку документации выделит «УЗСПТС». Октябрьский мост планируют ремонтировать за счет городского бюджета.
Подрядчику предстоит провести обследование моста на наличие дефектов и разработать план необходимых ремонтных работ. В перечень работ входит ремонт пролётных строений, мостовых опор, ограждения, освещения, ливневой канализации и троллейбусной контактной сети. Также будут ремонтировать и саму проезжую часть моста — его очистят до бетонного основания, а затем покроют новым асфальтом. На период строительства подрядчик должен будет предусмотреть возможности обустройства дороги и подготовить схему организации дорожного движения, говорится в техническом документе.
«Процесс накопления дефектов моста продолжается, пусть и не быстро. Уже в тогда в 2007 году было ясно, что необходимо продолжать работы по капитальному ремонту моста. Текущим содержанием мост в нормальном состоянии не удержать. Все мосты нуждаются в периодическом капитальном ремонте – это мировая практика. Еще раз повторю, что ремонт Октябрьского моста в 1995-м так и не завершили», - рассказывал корреспонденту VN.ru осенью 2016 года заведующий кафедрой «Мосты» СГУПС Сергей Бокарев.
Строительство Октябрьского моста через реку Обь в Новосибирске началось в 1953 году. Его построили за два года и ввели в строй в 1955 году. С той поры мост безостановочно эксплуатировали - без капитального ремонта.