Двойной спрос
На входе в гимназию олимпийца сразу окружили десятки учеников разного возраста — всем хотелось сфотографироваться, пожать руку, получить автограф. Один старшеклассник даже попросил его расписаться в дневнике, мол, на удачу и хорошие оценки.
— Свое 1 сентября я очень хорошо помню. Было очень волнительно. И я уже знал, что с меня будет двойной спрос, ведь историю в этой школе преподавала моя мама, — вспомнил спортсмен.
Хорошо помнит линейку 1997 года, когда будущий олимпийский чемпион перешагнул порог школы, и его первая учительница.
— Класс был большой, и в нем было очень много девочек. И из-за причесок, пышных бантов мальчиков на задних партах было даже не видно. Рома был небольшого роста, поэтому я пересадила его на первую парту второго ряда, — вспоминает педагог Светлана ИЩЕНКО. — Он был очень любознательным. Все быстро схватывал. Быстро научился считать и писать. И уже в первом классе самостоятельно ездил на тренировки.
Кстати, в этом году Светлана Анатольевна вновь взяла первый класс. И, по ее словам, возможно, кто-то из ее учеников также добьется высоких результатов в спорте.
— В школу я всегда ходил с удовольствием. Любил историю, обществознание и природоведение. Тяжелее давалась химия с математикой, — рассказывает Роман ВЛАСОВ. — Учителя с пониманием относились к тому, что из-за соревнований и тренировок я частенько пропускал занятия. Но я этим не пользовался и наверстывал после.
Признается, что увлекался и психологией. «У него была идеальная тетрадь, и, когда все уходили, он оставался и задавал дополнительные вопросы. В шестом классе у нас основной темой было воспитание воли. Параллельно Роман уже серьезно занимался спортом, и надеюсь, что это ему помогло», — поделилась психолог гимназии Лариса БЕЛОБОРОДОВА.
Кто бы мог подумать...
Учителя, которые наблюдали, как рос будущий олимпийский чемпион, говорят, что большая заслуга в успехах спортсмена его мамы Татьяны Анатольевны.
— Она создала все условия для того, чтобы ее дети могли заниматься спортом. Думаю, ее заслуга в том, что у Ромы есть олимпийское золото, очень большая, — отметила учитель физкультуры Ирина ЗАВГОРОДНЯЯ, которая во время учебы чемпиона занимала должность заместителя директора по воспитательной работе.
Сам олимпийский призер на встрече со старшеклассниками признался, что еще в начальной школе в одном из первых сочинений на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту», написал: «Олимпийским чемпионом».
— В школе Рома был очень скромным, неконфликтным ребенком. Мы и подумать вначале не могли, что он добьется таких высот. Его целеустремленность, сила воли должны быть примером для нынешних школьников. Очень хорошо, что он находит время для общения с подрастающим поколением, — отметил директор гимназии № 11 Сергей БЕГУНОВ.
Добавим, что 1 сентября во многие российские школы пришли именно спортсмены-борцы в рамках специальной акции.
Опубликовано в газете "Вечерний Новосибирск" (№35) 2 сентября 2016 года