Генеральный подрядчик строительства, производственная фирма «ВИС» (строительный дивизион группы «ВИС»), приступил к работам по возведению опор в русле реки. Для этого с помощью судов специального технического флота на воду доставлены буровая установка Bauer BG33, грузоподъемные краны и необходимое оборудование.
«В числе задействованного флота – буксир-толкач «Геофизик-609», две баржи водоизмещением 1000 и 3000 тонн, баржа-паром с аппарельным устройством грузоподъёмностью 194 тонны и разъездной катер. Работы в русле реки по устройству оснований опор будут выполняться с плавсредств методом вертикального бурения под защитой обсадной трубы. Всего проектом предусмотрено 18 опор на берегах и в русле реки. В зависимости от геологии длина свай под опоры составляет от 8,5 до 25 метров. Высота опор над водой составит 15 метров и более», - сообщает пресс-служба группы «ВИС». Работы по возведению моста и автомобильных подходов к нему ведут на всём протяжении будущей трассы. Получено девять разрешений на строительство всех основных объектов мостовой инфраструктуры, включая сам мост, эстакады основного хода, надземные пешеходные переходы, тоннель через ж/д пути Транссибирской магистрали и реконструкцию Зыряновского путепровода. Всего на стройплощадке задействовано свыше 450 строителей и специалистов, 68 единиц спецтехники.
Строители моста отмечают, что маневрирование и одновременная работа судов были затруднены в связи с расположенным в 100 метрах вниз по течению реки железнодорожным мостом и близким прохождением линий электропередач 110 кВт.
«Для организации работ «с воды» был привлечен высококвалифицированный штат инженерно-технического персонала производственной фирмы «ВИС» и ООО «Стройтехника», а также экипажей буксира и катера. Благодаря слаженной работе всех задействованных специалистов мы доставили необходимую спецтехнику и можем начинать работы по бурению в соответствии с графиком», – рассказал генеральный директор производственной фирмы «ВИС» Руслан Семенов.
«Четвертый мост – это целый комплекс строительных объектов: скоростная магистраль, мостовой переход через Обь, тоннель, дорожные развязки, расчетная скорость движения по мосту – до 100 километров в час. Это фактически внутренняя магистраль мегаполиса, которая серьезно увеличит возможность транспортной связи левого и правого берегов», - считает губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Четвертый (Центральный) мост через реку Обь в Новосибирске – самый крупный инфраструктурный проект в регионе. Предполагается, что он позволит сократить время проезда автомобилей с одного берега на другой на 30%, снизить загруженность существующих мостов на 20% и исключить светофорное регулирование движения на всем маршруте. Концессионером проекта выступает Сибирская концессионная компания (входит в Группу «ВИС»), концедент – правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. Проект реализуют при участии средств федерального бюджета.
Читайте также «Четвертый мост через Обь откроют на год раньше в Новосибирске»