Чаще всего пассажиры новосибирской подземки проходят через турникеты с помощью банковских карт, сообщил начальник метрополитена Аркадий Чмыхайло. Он отметил, что наш метрополитен был основоположником работы с банковскими картами: «Мы ввели их как средство платежа раньше всех метрополитенов».
«По жетонам в метро проходят около 8% пассажиров, – сказал в программе «Вечерний разговор» Аркадий Чмыхайло. – Может быть, когда-нибудь мы и откажемся от этого средства платежа, но пока оно действует, мы им пользуемся».
Начальник также обосновал необходимость повышения тарифа за поездку с 27 до 35 рублей. «В метрополитене работает 26 составов. Капитальный ремонт одного вагона обходится в 20 миллионов рублей. Раньше в год мы проводили капитальный ремонт двух составов, теперь хватает денег только на один», – сказал Чмыхайло.
Для определения тарифа проводились детальные расчеты.
«Это не придуманные цифры – это цифры, которые были выведены в результате серьезной аналитики и были предложены в мэрии города. В мэрии с нами согласились. Разговор был очень тяжелый и сложный», – продолжил руководитель подземки. Окончательное решение будет принимать региональный департамент по тарифам.
Отметим, что Аркадий Чмыхайло ранее работал заместителем начальника – начальником службы безопасности МУП «Новосибирский метрополитен». Генерал-майор Чмыхайло имеет государственные награды. В 2017 году был награжден памятной медалью «За вклад в развитие Новосибирского метрополитена».