Теплоход «Москва-133» работает на дачном маршруте до Седовой Заимки. Протяженность этого маршрута – около 60 км, и теплоход преодолевает его за три часа. Обратно возвращается против течения, поэтому и время пути выше на один час – 4 часа 15 минут.
Первый рейс – пробный, поэтому в путь отправилось всего около 10 пасажиров. А в среднем за сезон теплоход перевозит около 10 тысяч человек.
– Ждал открытия, 18 мая, специально сегодня подгадали. Мы до Седовой Заимки, а дальше своим ходом обратно, до города, – говорит житель Новосибирска Максим Стругай.
Теплоход построен на Московском судоремонтном заводе в 1982 году и с тех пор работает на Оби. Ходит не только по дачному, но и по прогулочным маршрутам. На вахте – капитан и моторист.
– На пароходах была машинная команда, которая внизу всегда сидела. Капитан ручку повернул, там звякнуло – «полный вперед», «малый», «стоп-машина». И они там на месте дизелями управляли. Ну а сейчас все делается с рубки.
Андрей Зайков связал свою жизнь с рекой, поступив в училище в 16 лет. На маршруте Речной вокзал – Седова Заимка с 2005 года.
– Был вторым штурманом, управлял судном в ночное время. Два огня на меня едет, зеленый и красный. Смотрю – на мачте ничего нет. Я рацию хватаю. Вызываю судно – тишина. Потом смотрю – надо мной самолет пролетел, – рассказывает капитан первой группы судов Андрей Зайков.
Работа на реке требует постоянного внимания. Меняются течения, нужно учитывать ветер, фарватер и множество других факторов.
– Сегодня мы смотрим сам маршрут, пункты причаливания, куда едут наши пассажиры. Точно так же мы смотрим на те требования, которые рекомендованы нам Потребнадзором, чтобы и пассажиры и команда их соблюдали, – сообщил исполнительный директор компании «Речфлот» Андрей Бочаров.
Дачный маршрут, который открывает пассажирскую навигацию, работает по средам, пятницам и воскресеньям. И как только позволит ситуация, речники откроют и остальные направления.