Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Перевозки грузов дронами легализуют к 2019 году

21.07.2017
Евгений Девятьяров, Иван Чеберко, «Известия»
Перевозки грузов дронами легализуют к 2019 году
Фото предоставлено ГУФСИН по НСО
Правительство России планирует до конца 2018 года реализовать комплекс мер, который позволит владельцам легких воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов на законных основаниях выполнять воздушные перевозки пассажиров и грузов за плату. В настоящее время использование малой авиации в коммерческих целях недостаточно урегулировано законодательно, что создало условия для активного применения «серых» схем в этом секторе.

Как рассказал «Известиям» источник в авиационной отрасли, в правительстве России до конца сентября будет разработана «дорожная карта» по созданию экономических и правовых условий для коммерческого использования легких и беспилотных воздушных судов при соблюдении должного уровня безопасности. Реализация этого плана будет рассчитана до конца 2018 года. Принципиальное решение было принято на заседании президентской комиссии по вопросам развития авиации общего назначения, состоявшемся во второй половине июня.

В рамках реализации этих планов будут разработаны федеральные авиационные правила, устанавливающие требования к лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки на воздушных судах вместимостью не более 19 пассажиров или с максимальной взлетной массой менее 5700 кг.

В Минтрансе России «Известиям» подтвердили такие планы. «Да, это так, но работа в самом начале пути», — отметили в пресс-службе министерства.

— Беспилотные технологии — это будущее транспортного комплекса России и всего мира, — подчеркнул глава департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов. — В создании условий для их развития важно идти в ногу с мировыми тенденциями, и мы не отстаем, а порой даже опережаем в этом отношении другие страны.

Заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (подведомственна Минтрансу, ответственна за создание системы учета беспилотников) Виктор Парахин рассказал, что проект постановления правительства, регламентирующий порядок регистрации беспилотных средств со взлетной массой до 30 кг, готов к внесению в правительство.

— Заявитель будет иметь возможность поставить свой аппарат на учет в совершенно комфортном режиме — то есть буквально в три клика через специальный сайт, введя там номер беспилотника, свои данные и выбрав удобный способ получения регистрационной метки, — рассказал Виктор Парахин.

По данным «Известий», в правительстве планируют исключить лицензирование деятельности в области эксплуатации легких и беспилотных воздушных судов и подготовки авиационного персонала, а также минимизировать издержки владельцев летательных аппаратов. Требования к авиаперевозчикам будут дифференцированы с учетом пассажировместимости воздушных судов, видов полетов и рисков причинения вреда и нанесения ущерба.

Владельцам самолетов малой авиации, желающим выполнять коммерческие перевозки, не потребуется регистрироваться в качестве авиакомпании с получением сертификата эксплуатанта, что требует значительных и постоянных финансовых затрат. Но останутся требования к соблюдению всех необходимых норм в области безопасности полетов. Для обеспечения баланса между развитием авиаперевозок и обеспечением безопасности полетов будет создана система государственного регулирования, ориентированная на управление рисками.

По словам президента общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимира Тюрина, к эксплуатантам легких воздушных судов нецелесообразно предъявлять те же требования, что и к крупным авиакомпаниям. Во всех развитых странах мира для этого сегмента авиации действуют упрощенные правила сертификации.

— Снижение регулирующего воздействия в сфере коммерческого использования легких воздушных судов, о котором мы уже давно просим государство, даст мощный импульс развитию малой авиации и росту региональных авиационных перевозок, — заявил «Известиям» Владимир Тюрин.

Независимый аналитик Дмитрий Адамидов считает, что правительство решительно взялось за малую авиацию и хочет вывести ее из нынешнего полулегального состояния.

— В целом это выглядит вполне здравой идеей как с точки зрения дополнительных налогов, так и с точки зрения повышения безопасности полетов. Но очень важно, чтобы создаваемые нормативные акты были максимально сбалансированными, — отметил Дмитрий Адамидов.

В государственном реестре гражданских воздушных судов РФ более половины зарегистрированных легких и сверхлегких воздушных судов принадлежат субъектам авиации общего назначения, которые по действующему законодательству не имеют законных прав на выполнение коммерческих перевозок. Однако для компенсации расходов на содержание и эксплуатацию авиатехники собственники нередко прибегают к «серым» схемам, выполняя полеты за плату, включая услуги аэротакси, экскурсионные, ознакомительные, учебные или демонстрационные полеты.

Материал опубликован в газете «Известия» от 21 июля 2017 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Не повышать тарифы, ограничить продажу алкоголя в помещениях многоквартирных домов, утвердить финансирование на все ранее запланированные проекты и программы. В Законодательном собрании Новосибирской области состоялась итоговая сессия шестого созыва депутатов.

Резонанс
Новости
11.07.2020 Видео
Зубастые и крылатые, мутанты и переростки - какие только диковинные создания не ловятся в Оби и ее притоках. Ко Дню рыбака – 12 июля 2020 - самые необычные трофеи, попадавшиеся на крючок новосибирским любителям рыбалки, вспоминает VN.ru. Ведь сегодня фото и видео выловленных чудищ в социальных сетях сменили знаменитые своей «достоверностью» рыбацкие байки у костра.
Минздрав региона опубликовал на своем сайте информацию о доходах главных врачей больниц Новосибирска и Бердска по итогам 2019 года. Из десяти врачей-богачей сегодня трое возглавляют инфекционные госпитали по работе с COVID-положительными пациентами. Однако за административную работу они дополнительных «путинских» выплат не получат.
Похолодание носит краткосрочный характер – после прохладной пятницы синоптики прогнозируют вполне теплое воскресенье в Новосибирской области. В связи с этим становится актуальной информация о температуре воды в Оби и Обском водохранилище 11 и 12 июля.
10.07.2020
Жителей города Бердска волнуют планы строительства полигона бытовых отходов неподалеку от городского кладбища и аэродрома. Земля – искитимская, но находится поблизости от Бердска. Горожане выходят в одиночные пикеты, подписывают петиции и даже грозят устроить голодовку. Власти города создали рабочую группу, заседание которой проходит в закрытом от СМИ режиме. Проекту предстоят государственные экспертизы.
Порядок открытия летних веранд у предприятий общепита упростили в Новосибирске. Процедура стала носить уведомительный характер, а платить за использование муниципальной земли не нужно до осени.
Владимир и Валентина Романченко из села Метелево Купинского района вместе уже 43 года. Вырастили троих детей, а сейчас, на пенсии, ведут свое фермерское хозяйство. Как говорит глава семьи, с супругой привыкли с детства трудиться, и пока силы есть, будут работать не только для своей семьи, но и для жителей, для которых фермер Романченко единственный работодатель.