Мост, оснащенный лифтами для маломобильных граждан и мам с колясками, может появиться в Новосибирске в ближайшие годы. Дизайн-проект пешеходного моста опубликовала в Facebook руководитель департамента культуры, спорта и молодежной политики Анна Терешкова.
«Этот мост добавит доступности набережной и, на мой взгляд, выполнен достойно!, - подчеркнула Анна Терешкова. - Это хороший пример, когда застройщик согласовывает все свои действия и дизайн-проект с городом и соседями». На представленном эскизе проекта имеется информация, что проект предварительно согласован с чиновниками муниципалитета.
В мэрии оперативно ответить на запрос VN.ru о сроках, стоимости и необходимости моста не смогли, запросив отсрочку. Официальная информация о проекте, голосовании за дизайн и предполагаемом трафике появится в ближайшее время.
Вероятная причина появления моста в этом месте – строительство нового жилого комплекса «Инские холмы» с видом на набережную Оби. Проект моста принадлежит застройщикам. Сдача первой очереди жилья запланирована на конец 2020 года, цена за квадратный метр колеблется от 68 до 94 тысяч рублей. Многие квартиры уже проданы.
Мост расположится на несколько кварталов ближе к Красному проспекту, чем надземный и подземный переходы на Речном вокзале. Он соединит обком КПРФ, улицу Инская и Михайловскую набережную. Также на другой стороне располагается детский психоневрологический диспансер, здание обкома партии КПРФ и гостиница. Жители элитного комплекса смогут устраивать пробежки по набережной, не делая огромный крюк до Речного вокзала. Без этого моста путь в обход займет на 15-20 минут больше.
Сегодня перебраться на Михайловскую набережную можно несколькими путями: через подземный переход от станции метро Речной вокзал, по надземному мосту от ТЦ Река, перейти по светофору от остановки Гостиница Обь и через пешеходные переходы на Автовокзале к парку Городское начало.
Некоторые сомневаются в необходимости моста в этом месте, ссылаясь на низкую проходимость. В качестве аргументов приводят и то, что жители существующих улиц предпочитают ходить через переходы у метро Речной вокзал. «А пешеходы там откуда? Повторение истории с Бугринским мостом. Не решил проблему пробок на Коммунальном и Димитровском, зато сколько пафоса. С этим будет то же самое. Только на просмотр салютов будет народ собираться», - высказывается в комментариях к записи житель прилегающей улицы Сергей Свирков. «Там нет трафика», - добавляют другие участники дискуссии. Известный историк Константин Голодяев выразил мнение, что городу необходим еще один надземный мостовой переход, ближе к площади Будагова.
Автомобилисты переживают, что пешеходный мост в этом месте помешает возможной эстакадной развязке в будущем. А между тем вечно скованная пробками Большевистская гораздо сильнее нуждается, по их мнению, в новой автодороге на мост, нежели в пешеходном надземном переходе с небольшим траффиком.
Ранее VN.ru писал о предложении общественников и краеведов превратить улицу Инская, где сохранились дома с вековой историей, в исторический квартал по подобию Иркутской слободы. .