Новосибирск 3.9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Ситуация

Поменяют колеса на «лыжи»: РАТЭК грозит банкротство

Поменяют колеса на «лыжи»: РАТЭК грозит банкротство
Фото Аркадия Уварова
В СМИ просочились данные о серьезных проблемах перевозчика

«А ларчик просто открывался...»

Журналистское расследование, которое провели несколько федеральных изданий, началось с данных из информационной базы СПАРК. Как оказалось, разница между выручкой и себестоимостью услуг у РАТЭК в 2016 и 2017 годах составляла по 20 млн рублей: в 2016 при выручке в 3,4 млрд рублей чистая прибыль вышла только 385 тысяч (0,01% от выручки), а в 2017 – при примерно той же выручке в 3,3 млрд финансовым результатом стал чистый убыток в 11,8 млн рублей. Размер налога на прибыль составил 77 тысяч рублей и 0 рублей соответственно.

Дальше - больше. Как оказалось, вопросы к РАТЭК накопились не только у сотрудников компании (служба сделала 12 внеплановых проверок в прошлом и этом годах и даже привлекала к разрешению ситуации в Челябинске прокуратуру). Согласно информации в базе Арбитражных судов, РАТЭК является истцом почти в 400 делах, четверть из которых была подана от клиентов грузоперевозчика и его контрагентов в этом году! Общая сумма исков с января – порядка 90 млн рублей, за прошлый год – около 22 млн. Несколько исков поданы о банкротстве по факту задержек оплаты за оказанные услуги. В целом иски от субподрядчиков варьируются на суммы от 1 млн до 3 млн рублей, когда суды, как правило, принимают сторону истца.

РАТЭК, открывший более 120 филиалов по России и Казахстану, испытывает трудности не только на документах – на практике у компании также немало сложностей. Закрываются терминалы в различных городах (только на сайте РАТЭК сообщается о закрытии офисов в Барнауле, Краснодаре и даже Санкт-Петербурге) по «техническим причинам». СМИ в то же время уже предположили, что дело или в сокращении издержек, или в том, что даже на работу терминалов денег уже нет.

Об этом же говорят источники в банковской сфере. РАТЭК, по некоторым данным, уже пытался добиться финансирования от ряда кредитных организаций.  А пока компания занимается рассылкой писем с просьбой оплачивать на счет  третьих лиц (и сообщает об этом на своем сайте). Можно предположить разные причины таких действий, но можно и страховку от блокировки и списания средств со счетов по судебным искам или по инициативе налоговиков.

Многие потенциальные  клиенты уже  начали сотрудничать с  другими перевозчиками - ТК «Энергия», ПЭК, «Деловые линии» и КИТ.

Напомним, что в последнее время государство все чаще говорит об «обелении» логистической сферы, включая ее в топ-3 наиболее проблемных отраслей с точки зрения уклонения от уплаты налогов. Очевидно неслучайно: только с начала года стало известно о финансовых схемах двух крупных грузоперевозчиков: «ЛидерТранса» и «Глобал Логистик Транспорт».  Ряд руководителей уже бежали за границу... как бы руководство РАТЭК не  выбрало тот же путь. 

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: