Они молоды, талантливы и амбициозны. Каждое их движение заставляет зрителя восхищаться, но сегодня нет сцены и софитов, вместо обтягивающих колгот и тесных пуантов – джинсы и кроссовки. Юные дарования большого балета Ольга Гришенкова, Ксения Захарова, Николай Мальцев и Никита Ксенофонтов рассказывают зрителям о закулисье звездной жизни.
Николай Мальцев окончил Новосибирское хореографическое училище, уже гастролировал с труппой театра в Казахстане, Южной Корее и Таиланде. Когда первый раз пришел на занятия, думал сейчас будет мастер-класс брейк-данса, тектоника и хип-хопа. Вместо этого поставили к станку на растяжку.
«Я прихожу к родителям, говорю: «Я не буду там учиться». Мне хотелось заниматься чем-то более современным. А потом неделю походил, начал работать, меня стали со временем ставить на центральный станок», – вспоминает о своем пути солист Новосибирского театра оперы и балета Николай Мальцев.
Ольга Грешенкова в труппе театра с 2007 года. За это время исполнила партии в спектаклях «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Серенада» и многих других. Воспитывает дочь, любит поспать и полакомиться пирожными в театральном буфете.
«Мы подошли к женщине, которая тоже гуляла с ребенком, и я смотрю, она как-то странно на меня смотрит и говорит: «Ты же Оля Грешенкова?». Я отвечаю: «Да». Она говорит: «Я ходила на премьеру «Жизель», и вы нам так понравились», – делится солистка Новосибирского театра оперы и балета Ольга Грешенкова.
Коллега по цеху и лучшая подруга Ольги – Ксения Захарова. Дипломант международного конкурса. Ее выступление на большой сцене в Китае вызвало овации. Уже сейчас Ксения получает приглашения из разных российских и зарубежных театров, но ее сердце принадлежит Новосибирску.
«У меня нет маленькой дочки, но я все равно люблю поспать, – признается Ксения. – У нас есть традиция – днем перед спектаклем обязательно нужно поспать».
Пожалуй, самая яркая персона на фоне молодого звездного состава театра оперы и балета – Никита Ксенофонтов. В копилке артиста десятки наград, в их числе и победа на Всероссийском конкурсе артистов балета и хореографов в Москве. Еще на 1 курсе ему предложили стажировку в Италии, но Никита отказался. Почти с первых дней у него партии в спектаклях «Чиполлино», «Спартак», «Дон Кихот», «Золушка».
«Как только я приехал сюда, то сразу понял, что здесь хорошие люди, – говорит Никита. – Здесь прекрасные зрители, сцена и руководство достаточно хорошее, очень положительно относится к молодым артистам».
Чтобы воплотить свою мечту – выступать на большой сцене, им пришлось жертвовать многим, в первую очередь, свободой. Изнурительная работа над собой, репетиции и травмы, слезы и ограниченный сон. Предстоит износить еще немало пуантов, чтобы завоевать любовь зрителя. Кажется, они к этому готовы.