По поручению губернатора Травникова, специалисты минтранса региона провели расследование причин локальных разрушений на дорогах города и области. Эксперты изучили работу одного из крупнейших дорожных подрядчиков региона и пришли к выводу что дорожное покрытие получается недостаточно прочным из-за длительных перерывов между этапами работ и обычной дорожной пыли.
«При нагреве асфальтобетонной смеси в бункере на его стенках происходит налипание пыли, она конденсирует часть битума, и скрепление каменного заполнителя получается недостаточным», – сообщил на оперативном совещании в правительстве региона министр транспорта Анатолий Костылевский.
После того, как на асфальтовом заводе провели модернизацию и установили пылезащитные устройства, дефектов дорожного покрытия не выявили. Как заявили в минтрансе, теперь подрядчиков обяжут провести модернизацию своего оборудования.
Кроме того, эксперты установили, что при приготовлении асфальтобетонной смеси дорожники не учитывают влажность материала, а это влияет на соблюдение рецептуры и приводит к появлению дефектов покрытия.
По результатам обследования дорог в Новосибирске, эксперты выявили 243 колодца с просадкой дорожного покрытия. Как сообщил глава минтранса, такие разрушения происходят из-за аварийного состояния подземных инженерных камер. Ресурсоснабжающим организациям рекомендовано привести их в порядок.
С начала 2025 года повышенная колейность выявлена на 43 дорогах Новосибирска. По словам Анатолия Костылевского, чаще всего колея возникает на перекрестках в местах разгона и торможения транспорта. В минтрансе предлагают учитывать повышенный износ этих участков при разработке проектно-сметной документации.
«Необходимо проектировать не одну конструкцию дорожной одежды, а как минимум две. В местах разгона и торможения применять покрытие с добавлением каменных материалов более высокой марки по истираемости и классу прочности. При укладке покрытия придется останавливаться, делать другие замесы – это определенные неудобства, но это улучшит состояние перекрестков наших дорог», – заявил Анатолий Костылевский.
При расследовании причин дорожных дефектов, эксперты установили, что применение агрессивных антигололедных реагентов в межсезонье приводит к повышенному разрушению покрытия. Глава региона поручил минтрансу совместно с мэрией найти новые подходы к содержанию и ремонту дорог.
«С мэрией Новосибирска у нас сейчас складывается более слаженная работа. Городских коллег, как бывало раньше, не нужно уговаривать к внедрению новых технологий и изменению работы. Все новые подходы должны отрабатываться совместно», – заявил Андрей Травников.
Напомним, дополнительный миллиард рублей выдели из бюджета региона для ремонта дорог областного центра.
Комментарии