Как сообщили в ТУАД, «необходимость реконструкции вызвана достижением максимальной пропускной способности трассы, наличием большого количества садовых обществ с выездами на дорогу, неудовлетворительным состоянием существующего покрытия, недостаточно высоким техническим уровнем данной дороги, а также необходимостью приведения технических параметров дороги к параметрам, соответствующим требованиям по безопасности дорожного движения и пропускной способности».
Проектом предусмотрена реконструкция существующей автомобильной дороги III технической категории в I-В техническую категорию, строительство транспортной развязки в двух уровнях и пешеходного моста в районе села Раздольное.
«Автомобильная дорога запроектирована с двумя полосами движения в каждом направлении, с шириной проезжей части по 7,5 м., и установкой на всем протяжении дорожного ограждения, разделяющего встречные транспортные потоки и повышающего безопасность дорожного движения», - сообщает пресс-служба ТУАД.
Сейчас ведутся работы на Первом пусковом комплексе - на участке протяженностью 1,78 км от границы города Новосибирска с Новосибирским районом. Одновременно подрядная организация АО «Новосибирскавтодор» ведет подготовительные работы на Втором пусковом комплексе – с км 13+771 по км 15+273 с началом реконструкции в 2022 году.
Третий пусковой комплекс реконструкции Ленинск-Кузнецкой трассы до транспортной развязки на Восточном обходе выделен в отдельный проект. Он включает строительство дороги и завершение работ на недостроенном путепроводе. Контракт на дальнейшее выполнение реконструкции будет заключен после корректировки проектно-сметной документации в декабре 2021 года.
C вводом в эксплуатацию Восточного обхода города Новосибирска интенсивность движения и перегруженность участка увеличится.
Реконструкция автомобильной дороги позволит увеличить её пропускную способность, снизить напряженность транспортного потока и, соответственно, количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, разделить транспортные потоки и не допустить пересечение потоков на съездах. А также создать надежную, современную транспортную инфраструктуру в Новосибирском районе Новосибирской области, обеспечить устойчивое транспортное сообщение с федеральными автодорогами и реализации транспортного потенциала восточных регионов России.
Напомним, что на выездном совещании 16 июня 2021 года строительство Восточного обхода и трассу на Ленинск-Кузнецкий решили объединить. Руководители заказчика и подрядной организации, а также профильного министерства, обсудили вопрос синхронизации строительства двух объектов – первого этапа «Восточного обхода» и автомобильной дороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. Заказчик строительства – ФКУ «Сибуправтодор», подрядчик – АО «Новосибирскавтодор». Ход строительства Восточного обхода и реконструкции автодороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий проконтролировал губернатор Андрей Травников