Новосибирск -2.2 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Деньги

Продажные против неадекватов: бизнес на отзывах

Продажные против неадекватов: бизнес на отзывах
Сайты отзывов сегодня стали реальной силой, влияющей на успех бизнеса. Фото с сайта pixabay.com
Сайты-отзовики ведут борьбу с проплаченными отзывами в интернете, а потребители теряют доверие к обычной рекламе. Деньги перетекают из рекламного рынка в мутную сферу анонимных интернет-отзывов. Почему довольные обслуживанием люди не пишут «благодарочки» в интернете, и какое будущее ждет рекламную индустрию – в материале VN.ru.

«Останешься без бровей»

Владелица сети салонов красоты в Москве, ведущая блог в Instagram, где она описывает «beauty-бизнес как он есть», недавно оставила скандальный пост, который вызвал бурю комментариев. Женщина написала, почему, по ее мнению, не следует делать вывод о заведении на основании отзывов о нем.

«Положительные отзывы - проплаченные отзывы, - пишет @zlaya_machexa. – Копирайтеры работают, не покладая рук. Сама так делала, поэтому знаю, о чем говорю. Да, да, все так делают, потому что адекватные люди не очень-то торопятся писать блогодарочки в инете. Негативные отзывы – отзывы неадекватов* (в оригинале - ненормативная лексика – прим. ред.) в большинстве случаев. Это тоже из личного опыта. Вместо того чтобы высказать свое неудовлетворение услугой на месте, они бросаются выливать г… в инет, дабы поднагадить организации, и хоть как-то компенсировать свою никчемность. Чем ниже у человека самооценка, тем длиннее и злее будет его отзыв с призывом «Никогда не посещайте это УЖАСНОЕ заведение». Про нас тоже так пишут».

Закончила бизнес-леди призывами «не обманывать себя непонятно какими отзывами», а проверять все самому, руководствуясь соображениями «местоположение/средний чек».

В ответ, подписчицы резонно отвечают автору, что она скоро останется без ногтей, без бровей и с сожженными волосами, если будет ходить в неизвестные салоны, даже не попытавшись найти информацию о мастере. Да и сама zlaya_machexa на днях опубликовала грустную историю о своей знакомой, которая не «погуглила отзывы» о процедуре и мастере, и вышла с лазерной эпиляции с ожогами обеих ног первой-второй степени.

«Заказные отзывы удаляем»

Сайты отзывов сегодня стали реальной силой, влияющей на успех бизнеса, и руководителям учреждений приходится с этим считаться. Все это создает предпосылки для различных злоупотреблений – накрутки отзывов как в пользу своей фирмы, так и против возможных конкурентов.

— Только за последний месяц пользователи «Флампа» (Flamp.ru  - сервис отзывов людей о компаниях города – прим. ред.) написали 22000 отзывов о компаниях в Новосибирске. По трем процетнам из них администрация сайта получила фидбэк от компаний с просьбой удалить отзывы как подозрительные. У компании есть основания предполагать, что текст написан не их клиентом, а конкурентами с целью «черного пиара», - поясняет руководитель группы комьюнити-менеджеров сервиса «Фламп» Александра Сухова. – Мы проводим проверку, и, если подтверждается заказной характер, удаляем.

О способах, по которым честный отзыв отличают от заказного, в компании распространяться не стали, «чтобы не упрощать задачу тем, кто пишет такие отзывы». Однако сообщили, что постоянно совершенствуют технологии их распознавания.

— Мы проводили контрольную закупку подобных отзывов, - продолжает Александра Сухова. – Их качество крайне низкое, вероятность, что они не будут удалены во время постмодерации, невелика. Поэтому покупка отзывов — это деньги на ветер. Гораздо эффективнее работать с настоящими отзывами и совершенствовать сервис, клиентоориентированные компании именно так и делают.

Отзывы vs реклама

Контекстная реклама – не единственный источник привлечения новых клиентов. Отзывы – это важный элемент сарафанного маркетинга, который процветает на Западе, так называемый WOM-маркетинг, но недооценен в России, особенно малым бизнесом.

Иллюзия, что клиенты захотят сами оставить положительный отзыв - главная проблема мелкого и среднего бизнеса в Новосибирске, уверены маркетологи. Как правило, люди сами оставляют отзыв в двух случаях – либо все «Вау!», либо все хуже некуда.

– Чаще всего мы имеем дело с чем-то средним: все устраивает, но нет желания немедленно написать что-нибудь в интернете об этом, - рассказывает руководитель IT-компании «Freeclame» Андрей Болдырев. – Возьмем, к примеру, одну новосибирскую стоматологическую компанию. Она на рынке семь лет, за которые у нее было 35 тысяч клиентов. Отзывов о ней мы нашли 100 во всем интернете. Получается, что один из 350 человек оставлял отзыв. Это очень мало. При том, что это очень хорошая компания, в качестве услуг которой я не сомневаюсь.

Получается, такая фирма будет все больше проигрывать компаниям, которые умело поставили на поток работу с отзывами, а интерес к сайтам отзовиков будет все больше возрастать по мере того, как люди будут все меньше ориентироваться на обычную контекстную рекламу. 

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: