Еще в 2012 году «Красноярскметропроект» подготовил предпроектную документацию по продолжению строительства Дзержинской линии, в которой предусмотрено возведение двух станций «Гусинобродская» и «Молодежная», а также электродепо «Волочаевское». Часть пути между станциями для экономии спроектирована как наземная эстакада — закрытый непрозрачный тоннель протяженностью 770 метров, поднятый на опоры высотой до 6 метров.
Предполагаемые затраты на реализацию проекта тогда составили около 13 миллиардов рублей, сегодня сумма с учетом инфляции может достигнуть 15 миллиардов рублей. При этом реализация проекта позволит увеличить пассажиропоток как минимум на 20%, уверены специалисты.
Сейчас Дзержинская линия протяженностью 5,4 километра состоит из пяти станций. На данный момент первостепенная задача — это строительство второго тоннеля между станциями «Березовая роща» и «Золотая Нива». Без него невозможно продолжение строительства и эксплуатация новых станций Дзержинской линии в сторону МЖК «Восточный», Волочаевского и Плющихинского жилмассивов. На реализацию этого проекта необходимо около 750 миллионов рублей.
Ранее начальник Новосибисркого метрополитена Аркадий Чмыхайло заявил, что только для поддержания работы метро необходимо повысить стоимость проезда с установленных два года назад 20 рублей до 23 рублей, а чтобы предприятие имело средства для развития — до 25 рублей. Однако полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло усомнился в такой необходимости, сообщает ТАСС.
«Если вы готовы обосновать, что тариф надо поднять на 3 или на 5 рублей, население вас поймет. Но просчитайте еще раз, за счет чего, за счет каких средств вы можете изыскать возможность для того, чтобы свои проблемы разрешить. Подъем тарифов — крайняя мера, которая должна быть обоснована», — сказал Меняйло 7 сентября на презентации проекта развития метро в Новосибирске.