Шестой международный форум «Транспорт Сибири» и специализированная выставка индустрии транспорта, транспортной и складской логистики и инфраструктуры TransSiberia приступил к своей работе. Интерес к форуму растет из года в год, сегодня в нем участвуют три страны, представители 18 регионов России, а 95 компаний участвуют в работе выставки TransSiberia. С первого же дня в центре внимания оказался проект транспортного Нового Шелкового пути. Насколько важен этот проект и каковы его перспективы, выяснил наш корреспондент.
Важно для Сибири
Агломерации сибирских городов необходимо объединить с помощью современной и общедоступной транспортной среды. Для Сибирского федерального округа важна интеграция в Новый Шелковый путь из Азии в Европу, у которого уже сейчас много конкурентов. Также необходимо развивать транспортный хаб на основе аэропорта Толмачево.
— Особого внимания заслуживает проект транспортного Нового Шелкового пути. Нам важно, чтобы перспектива нового проекта была сопряжена с Транссибирской магистралью. Стратегия проекта очевидна. Но нам особенно важно, в каком месте будет сопряжение с Новым Шелковым путем. Необходимо, чтобы это сопряжение было ближе к нашей области, и мы понимаем перспективу этого направления, — сказал Владимир Городецкий.
Комментируя вопрос транспортного объединения агломераций сибирских городов, губернатор отметил, что сейчас «есть все предпосылки для взаимодействия агломераций Кузбасса, Томска, Барнаула и Новосибирска. Реализуя наши проекты по реиндустриализации, мы видим, что они выходят за рамки нашей территории и носят межрегиональный характер. Необходимо взаимодействие межтерриториальных агломерационных объединений через формирование общедоступной транспортной среды».
Магистрали-конкуренты
Возвращаясь к теме перспектив развития Нового Шелкового пути, заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов пояснил, что помимо этого проекта существует целый набор различных остро конкурирующих между собой транспортных магистралей и коридоров. Например, путь через Суэцкий канал или Северный морской путь.
— Безусловно, нам нужно предлагать конкурентные условия для перевозки грузов всеми видами транспорта, чтобы это было привлекательно, выгодно и безопасно, — сказал Валерий Окулов.
Свою точку зрения о перспективах развития транспортного хаба на базе аэропорта Толмачево высказал губернатор Владимир Городецкий: «Аэропорт достиг рекордного пассажирооборота — более 4 миллионов человек по итогам 2016 года. Еще более динамично прирастают грузоперевозки. Это связано с объединением усилий с «Почтой России», которая строит здесь мощнейший терминал, — мы будем закрывать всю восточную часть страны по поставкам почты».
Губернатор напомнил, что за последние два года серьезно продвинулись логистические возможности по доставке пассажиров до аэропорта Толмачево.
— Была идея скоростной электрички, но существующий пассажиропоток недостаточен для реализации экономически обоснованного проекта, — отметил глава региона. — Сейчас совместно с Западно-Сибирской железной дорогой решен вопрос доставки пассажиров до станции в город Обь, куда идет электричка, а затем — пересадка на автобус до аэропорта. Из Барнаула и Томска идут скоростные электрички, что также удобно для пассажиров. Напомню, что сегодня аэропорт Толмачево — это флагманский проект программы реиндустриализации Новосибирской области, но также это социально значимый проект и для всех сибирских регионов.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №21 от 26 мая 2017 года