Отзывы школьников, которые еще не отошли от лета, пока разные. Кому-то все происходящее кажется скучным и сложным для восприятия, кому-то наоборот все нравится, говорят педагоги.
«Есть ощущение, что детям нравится»
«Один урок у меня был на тему «Россия – страна возможностей». Разговор шел о том, как стать успешным в жизни. Мои шестиклассники взахлеб рассказывали о своих успешных родителях, братьях и сестрах, – поделилась с VN.ru преподаватель математики одной из школ Ленинского района Новосибирска Виктория Костина. – Еще был классный час на тему «Что мы Родиной зовем?». Ребята поработали со словами, включающими понятие родной страны, сгруппировали их по смыслу: территория, природа, родные, государство. Пока есть ощущение, что детям нравится».
Самое главное в «Разговорах о важном» – это избежать формализма и фальши, прокомментировала нашему сайту директор аэрокосмического лицея имени Юрия Кондратюка Татьяна Сумаева.
«С классными руководителями мы перед началом учебного года все проговорили. Важна искренность, с которой взрослый человек выходит к детям, – говорит директор.
– Если дети увидят какую-то фальшь, то они серьезно ко всему происходящему относиться не будут. Своим коллегам я объясняю: «Вы должны сами верить во все, что говорите».
Интерактив на тему патриотизма
Министерство просвещения РФ предусмотрело интересные форматы проведения таких классных уроков, чтобы дети на них не заскучали, продолжает тему Ирина Путинцева, директор образовательного центра «Горностай».
«Курс «Разговоры о важном» спокойно вошел в наш «Образовательный центр», этот урок стоит первым в понедельник, его проводят наши классные руководители, – прокомментировала Ирина Путинцева. – Министерство просвещения РФ рекомендовало нам хорошие материалы, в них предложены и интерактивные игры, и презентации, и видеоролики».
Негативного отношения к таким беседам нет ни у детей, ни у родителей, продолжает собеседница VN.ru. Педагогов учат, как правильно и интересно преподносить новый материал.
Если учитель будет воспринимать «Разговоры о важном» просто как дополнительную нагрузку, то особой пользы от таких классных часов не будет, уверена Татьяна Ромм, заведующая кафедрой педагогики и психологии НГПУ.
«Разговоры о важном» – это одна из форм работы педагога с детьми, требования к ней такие же, что и к любой внеурочной деятельности педагога. Если между учителем и его аудиторией есть доверительные отношения, то все будет в порядке», – поделилась с нашим сайтом доктор педагогических наук.
Впервые в постсоветской России
По словам Татьяны Ромм, плюс всего этого проекта в том, что общество обратило внимание на то, как в школах организована воспитательная деятельность.
«В школе всегда были самые разнообразные формы, виды занятий, на которых, так или иначе, проговаривались сюжеты о вечных ценностях. «Разговоры о важном» вызвали такой ажиотаж и со стороны преподавательского сообщества, и со стороны родительской общественности потому, что здесь есть идеологический момент. Разговор о таком формате образовательной деятельности в педагогике постсоветской России возникает впервые», – поделилась с нами педагог.
По словам Татьяны Ромм, долгое время функция классного руководителя была сведена к надзорно-контрольной. Теперь же опять становится важна тема воспитания. В глобальном смысле все это, безусловно, делается во благо: педагога опять начнут рассматривать как наставника, а не только как поставщика образовательных услуг.
Добавим, что для удобства педагогов и родителей, которых интересует, о чем ведутся «Разговоры о важном» с их детьми, создан одноименный Telegram-канал. На нем можно посмотреть и содержание уроков, и предлагаемые видеоролики.
«План есть, но ни одна из методических рекомендаций не является обязательной, – напоминает Татьяна Ромм. – Родители не должны опасаться того, что с их детьми будут вестись какие-то очень серьезные разговоры о политике.
Формат «Разговоров о важном» предполагает, что ребят будут знакомить с историей области, и я знаю многих учителей, которых очень вдохновил подобный формат работы».
Напомним, что «Разговоры о важном» – это не единственная форма общения на тему патриотизма с детьми, предложенная государством. С 1 сентября по понедельникам в российских школах проводят церемонии поднятия государственного флага. Вопреки опасениям родителей, большинство детей воспринимает все происходящее совершенно спокойно, а многие даже с воодушевлением.
«У меня две девочки на 1 сентября пели гимн, они были очень довольны, что делают это, – рассказала VN.ru Татьяна Сумаева. – Я видела, что и всем окружающим было приятно смотреть и слушать. Кто-то из ребят опоздал, дети стояли и ждали, пока церемония завершится, чтобы не нарушать торжественность момента. На мой взгляд, ничего предосудительного нет в том, чтобы воспитывать уважение к своей стране».