Домик на сцене – имитация старинного балаганного театра комедии дель-арте. Внутри домика, меж кукол, кипят вечные человеческие страсти. Девушка Анжелика влюбляется в юношу, но отец насильно выдает ее за другого. Противоречие – двигатель сюжета. Должно победить что-то одно.
При выборе жениха для дочери отцом руководит собственный страх. Старик-Арган впал в настоящую зависимость от врачевателей. Горстями пьет пилюли, тратит на них сотни франков. Для экономиии в пару Анжелике выбирает врача. А врачи у Мольера – это всегда негативные персонажи. Драматург считал их шарлатанами и вымогателями, ведь в то время их услуги стоили дорого и зачастую приносили больше вреда, чем пользы, как, например, кровопускание.
Сегодня на спектакль по Мольеру новосибирские зрители идут в масках. Все по рекомендации врачей. Драматург был бы возмущен. Что ж, времена меняются.
Каррикатурный образ врача того времени сегодня уже не актуален, однако актуальны страх и мнительность. Так уж совпало, что режиссер Роллан Боннин взялся ставить спектакль «Мнимый больной» именно в разгар пандемии.
– Страх превращает людей немного в зверей и заставляет нас разрушать то, что мы любим. Нельзя, чтобы паника заставила нас запираться навсегда, – говорит режиссер Роллан Боннин.
Одно из лучших оружий против любого врага – смех. В комедии Мольера смешных моментов хватит на любого зрителя, даже самого привередливого. Проверено съемочной группой телеканала ОТС.
А что касается визуальной составляющей – спектаклю тоже есть чем похвастать. Специально для этой постановки Роллан Боннин привез из Франции особых кукол и технику их вождения – марионет-мешок. Тело персонажа – набитый мешок. А руки – живые руки артистов. Они, словно лицо, передают полноту чувств и переживаний героя.
– Впервые сталкиваемся с такой работой. Раз интересно нам, надеемся, что и зрителю будет интересно на это посмотреть, – отметил заслуженный артист России Сергей Вихарев.
В Сибири, а может, и во всей России, технику марионет-мешок никогда не использовали. Получается, в Новосибирском кукольном театре своего рода двойная премьера.