Новосибирск -13.6 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Амбиции

С местными производителями сотрудничают федеральные сети

С местными производителями сотрудничают федеральные сети
Добросовестные российские производители готовы предложить рынку качественные продукты, только не всегда могут попасть в крупные торговые сети, а покупатели хотят видеть на полках магазинов недорогие товары местных предпринимателей, которых знают и которым доверяют. Могут ли торговые сети ответить на два этих запроса?

На рынок Новосибирска зашла федеральная торговая сеть «Пятёрочка» с универсамами в формате «у дома». Компания открыла уже 8500-й магазин в России, сравнив это с покорением вершин гор-восьмитысячников: одновременно с новосибирским супермаркетом на Юго-Западном в стране появилось еще 13 магазинов ретейлера.



— О преодолении отметки 8000 метров мечтает каждый восходитель, — считает Александр ЯБЛОНСКИЙ, директор по развитию Сибирского дивизиона федеральной торговой сети «Пятёрочка». — Люди, совершившие подъемы на вершины всех 14 восьмитысячников планеты, становятся обладателями «Короны Земли». Открыв в один день 14 супермаркетов, мы враз покорили 14 вершин, к которым стремились. 

Ретейлеры хотят, чтобы людям не надо было далеко идти за свежими продуктами ежедневного спроса, а в ассортиментной политике делают ставку на местную продукцию. Здоровая конкуренция среди аналогичных игроков лишней никогда не будет, а с учетом масштабных планов (открытие 1000 магазинов в Сибирском федеральном округе) активная экспансия должна помочь производителям региона серьезно развиваться, а населению находить новые рабочие места. 

— Мы — молодое производство, на рынке всего полтора года, и когда строили свой молочный завод, то были уверены, что наши трудности закончатся с окончанием строительства, — рассказал Вадим ПАНЬШИН, генеральный директор холдинга «Доронинское». — Оказалось, что главные сложности только впереди. Попасть в сети супермаркетов, преодолеть косность устоявшихся связей почти нереально. Нередко встретиться с представителями магазина и просто поговорить — уже проблема. 

По словам Вадима Паньшина, несмотря на то, что у производителя имеется собственное хозяйство — свои коровы и кормовая база для них, собственные линии фасовки, выйти на рынок сложно, даже если учитывать, что предлагается экологически чистый продукт: пробить эту стену непросто. Приход новой торговой сети стал для него положительным явлением: после проверки качества продукции был заключен договор и та попала на прилавки. А что думают обычные покупатели? 

— Я предпочитаю покупать необходимое в магазинах около дома, — поделилась с «Вечерним Новосибирском» жительница Юго-Западного Галина СВИРИДЕНКО. — Этот магазин начала посещать сразу после его открытия. Каждый день что-то берешь: хлеб, молоко. У нас есть рядом другие супермаркеты, но все равно выбираешь те, что ближе. Мне важно видеть разно­образную продукцию. Мне хочется видеть много товаров наших производителей — Новосибирской области и России. Надеюсь, что импорт отходит на второй план: качество очень важно, а нашим я больше доверяю. 

Как рассказал Александр Яблонский, к настоящему моменту сетью заключены договоры на поставку продукции с 50  производителями из Сибири, 17 из них находятся в Новосибирской области. 

— Федеральная компания должна отчетливо слышать мнение покупателей региона, которые рядом с домом хотят покупать те продукты, в качестве которых безусловно уверены, — считает менеджер. — Будем делать акцент на товарах местных производителей, хорошо себя зарекомендовавших. Их доля должна достигать порядка 20–25 процентов, в особенности это касается товаров, в которых люди нуждаются каждый день. 

В Новосибирске уже работают двенадцать магазинов «Пятёрочка», пять универсамов появятся в населенных пунктах области. На сегодняшний день  создано 197 рабочих мест, к 2017 году эта цифра удвоится. А нужен ли жителям еще один супермаркет рядом с домом или нет,  в этом люди всегда разберутся.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №37 от 16 сентября 2016 года

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

23.12.2024 ОБЩЕСТВО

О мобильных привычках пользователей смартфонов провела опрос цифровая экосистема МТС. Оказалось, что россияне стали в 2,5 раза чаще переводить телефонные разговоры на цифровых секретарей. В топ-10 регионов с пользователями подобных услуг вошла Новосибирская область.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: