Новосибирск 5.5 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Дороги

С ветерком без заторов и пробок

С ветерком без заторов и пробок
Новая дорога построена по инициативе депутатов. Фото Алексея Танюшина.
В Кировском районе Новосибирска построили новую дорогу.

Председатель Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Асанцев проконтролировал завершение дорожных работ на отрезке, связывающем улицы Оловозаводскую и Мира. Прошел весь участок пешком, проверив качество во всех деталях.

Эта дорога существенно облегчит жизнь жителям Северо-Чемского микрорайона, да и всего Кировского района. Сдача в эксплуатацию намечена на предстоящее воскресенье. У дорожников сейчас горячая пора, не до выходных. Нужно успеть завершить работы и при этом выдержать уровень качества.

Вместо двух полос — четыре

В последние годы на дороге от дома № 61 на улице Мира до улицы Оловозаводской почти ежедневно возникали пробки, ведь движение здесь двухполосное. И только зимой автомобилисты накатывали альтернативный проезд. В последние годы от кировчан стали поступать просьбы расширить этот участок. А в начале 2020 года жители Северо-Чемского жилмассива, устав от пробок, написали обращение, собрав сотни подписей. Горожан поддержали депутаты Совета депутатов города Новосибирска и Законодательного собрания Новосибирской области, обратившись за помощью в региональное правительство.

Было решено построить 850 метров трассы вдоль трамвайных путей. Сегодня работа почти закончена. Мы идем вместе c Дмитрием Асанцевым и дорожниками по гладкому асфальтовому покрытию. Здесь больше не будет автомобильных заторов и дождевых разливов. Прежде чем положить асфальт, здесь построили 550 метров коллектора, чтобы в него стекала талая и дождевая вода. Для безопасности движения важно, чтобы дорожная поверхность была сухой.

асанцев.jpg— Дорога построена на принципах софинансирования, — рассказал председатель Совета депутатов города Новосибирска. — Из областного бюджета выделили 65 миллионов рублей, еще 7 миллионов рублей поступило из бюджета города Новосибирска. На эти средства построили новую дорогу.

Планировалось завершить ее к началу сентября, но из-за затяжных дождей работы были приостановлены. Подрядчик не стал нарушать технологию в погоне за темпом.

— У меня большой опыт в приемке дорог, — заявил Дмитрий Асанцев. — Даже по внешнему виду, по фракциям очевидно, какое качество асфальта, по уклону дороги можно понять, будет ли стоять вода.

Разметка трассы уже нанесена. Дорожникам осталось закончить строительство тротуара, отрегулировать светофоры, заасфальтировать переезды через трамвайные пути.

Дмитрий Асанцев сообщил, что задавал специалистам вопросы по поводу люков.

— Мне не понравилось качество укладки асфальта вокруг них, — объяснил он. — Но подрядчики заверили, что это временно — «чтобы во время дождей вода не попадала». Вокруг колодцев и люков уложат бетон. Считаю, необходимо в некоторых местах обрезать деревья, чтобы ветки не свисали и не падали. Кроме того, остановочная платформа трамвая будет смещена на 15 метров и приподнята.

Для председателя горсовета нет мелочей в работе по благоустройству района. И огромный опыт, и желание сделать все качественно позволяют реализовывать наказы и обращения жителей на отлично.

Нужны новые развязки

Новая дорога позволит разгрузить улицу Комсомольскую, но полностью не избавит Кировский район от заторов. Ведь поток автомобильного транспорта здесь огромен. Ежедневно машины едут в центральную часть города из Северо-Чемского жилмассива и Краснообска, которые в последние годы заметно приросли новыми кварталами, а значит, увеличилось и число жителей. Тут же идет поток машин из микрорайонов ОбьГЭС и Шлюзы, а также междугородный транзитный транспорт.

Проблема пробок требует комплексного решения, считают депутаты Кировского района.

— Недавно мы приглашали главу региона на наше рабочее совещание, посвященное развитию Кировского района, — рассказал Дмитрий Асанцев. — В частности, там обсуждали и проблему пробок. Бесспорно, необходимо расширять дороги, строить новые автомобильные развязки. Но решение проблемы упирается в финансирование — без федеральных средств, на уровне города и даже области, ее не решить. Да, сейчас действуют федеральные программы, есть и нацпроекты, но, по всей видимости, этого недостаточно. Сегодня пробки — самая актуальная проблема всех мегаполисов страны, и надо об этом говорить.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: