Для джипов традиционно самая сложная трасса – с большим перепадом высот и множеством болот. В этот раз организаторам пришлось проработать несколько маршрутов.
– У нас было семь классов. Пять автоклассов, плюс квадро и багги и класс мото. Всего на старт вышло 63 экипажа, – говорит организатор фестиваля «Салаирское рубилово» Елена Мамонтова.
Машины глохнут часто. Мелкие поломки приходится устранять на месте. Иногда вытаскивать автомобиль лебедкой. Абсолютное бездорожье – лучшая проверка для специальных тюнингов – а их проводит каждый уважающий себя гонщик.
– Постоянно что-то дорабатываем. Вот буквально перед выездом, за час до выезда, сняли машину с подъемника, модернизировали. Так происходит каждый раз, по-моему, в ночь перед соревнованиями что-то чинить надо, – говорит победитель чемпионата Сибири по трофи-рейдам Александр Коратаев.
Каждому экипажу нужно отметиться на контрольных точках. Для джиперов их 50, для мотоциклистов – 40. В середине гонки в дело вмешивается погода. Дождя не обещали – его и не случилось. Пошел снег. Это стало серьезным испытанием для сцепления, подвесок и покрышек. И, само собой, для людей.
На Салаире – пятая гонка в сезоне, самая тяжелая. Испытать себя приехали экстремалы из разных уголков Сибири – от Алтая до Красноярска.
– Здорово, что Тогучин становится местом такого экстремального туризма. Это настоящая проверка – сибирский ли у тебя характер. И здорово, что Тогучинский район, где эти соревнования зародились, становится местом проведения финала этих гонок, – сообщил заместитель министра экономического развития Новосибирской области Анна Павлова.
Летний сезон в Сибири на этом завершен. Теперь гонщики ждут снега и готовят зимнюю резину. А природа, Салаирский кряж и организаторы трофи-рейдов – новые заснеженные трассы.