Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Сергей Штельмах: «Новосибирцы устали от хамства»

01.07.2016
Виталий Маслюк, "Вечерний Новосибирск"
Сергей Штельмах: «Новосибирцы устали от хамства»
3 июля — праздничная дата для всех инспекторов дорожного движения. 80 лет назад, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, в стране была основана Государственная автомобильная инспекция. В преддверии дня рождения в редакцию на вечерний разговор мы пригласили начальника Государственной инспекции дорожного движения Новосибирской области, полковника полиции Сергея ШТЕЛЬМАХА, который рассказал о том, что позволит снизить аварийность на дороге, станет ли сложнее получить в будущем права и как научить водителей уважать друг друга.

Не одни на дороге

— Сергей Викторович, 80-летие — дата солидная. Как новосибирская Госавтоинспекция отмечает юбилей?

— 28 июня у нас состоялось торжественное собрание. На него были приглашены сотрудники Госавтоинпекции  области, ветераны службы, представители законодательной и исполнительной власти, общественных организаций. Но отмечать мы начали раньше — на прошлой неделе в поезде-музее Новосибирского метрополитена была открыта выставка «На страже безопасного движения», посвященная истории ГИБДД. На ней представлены уникальные материалы: архивные документы, газетные статьи, фотографии. По ним можно проследить историю от первых подразделений начала 1930-х годов до современных отделений автоинспекции. Уверен, что новосибирцы обратят на выставку внимание и еще раз задумаются о безопасности дорожного движения.  

— Круглая дата — это хороший повод поговорить о результатах работы. Первая половина 2016-го по количеству ДТП и их характеру отличается от 2015-го?

— Новосибирск — третий город в России по количеству населения, с очень большой интенсивностью движения. Ситуация меняется кардинально — город растет и развивается, что не может не сказываться на движении. Только за первый квартал 2016 года на наших улицах добавилось 40 000 (!) единиц транспорта и было выдано больше 7000 новых удостоверений. В настоящее время мы отмечаем снижение тяжести последствий ДТП.


Фото Михаила Пермина

Если говорить цифрами, то на территории области зарегистрировано 1097 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 108 человека и 1302 пострадали.

Если говорить о «детских ДТП», то с начала года произошло 99 аварий с участием несовершеннолетних. 7 детей погибли, еще 106 травмированы. Мы с сожалением отмечаем, что в регионе увеличилось число ДТП с участием ребятишек на пешеходных переходах. Хочу напомнить водителям: необходимо быть внимательнее и всегда снижать скорость при приближении к зебре. Не забывать, что они не одни на дороге.

— Если продолжать тему ДТП с участием детей, то как продвигается расследование аварии на трассе М-52 под Новосибирском, в которой пострадали 12 детей?

— Было возбуждено два уголовных дела — по факту ДТП и организации поездки. Вины водителя "Газели", который перевозил детей, в самой аварии нет. Он двигался с допустимым скоростным режимом. А машина улетела в кювет после того, как ей навстречу выскочил легковой автомобиль. Формально этот водитель и есть виновник столкновения. Но, как выяснили следователи,  был и третий участник движения, который спровоцировал аварию, поэтому расследование продолжается.

Штельмах.jpg

Не только опасно

— Не могу не задать вопрос, который волнует сейчас многих автомобилистов: в ПДД появился термин «опасное вождение». Однако до конца не ясно, что он означает. Одни волнуются, что начнут штрафовать всех подряд. Другие говорят о том, что особое внимание надо уделить общественному транспорту, так как именно его водители очень часто игнорируют правила.

— Проблема с пассажирским транспортом действительно есть. Парадокс последних лет в нашем регионе —  рост числа ДТП по вине автолюбителей не превышает 3%. А вот по вине профессионалов — водителей пассажирского транспорта — прирост только за первые месяцы этого года составил 55%. Водители пассажирского транспорта не соблюдают дистанцию, скоростной режим, очередность, выезжают на полосу встречного движения. А это все как раз и относится к  термину «опасное вождение». Он предполагает неоднократное совершение водителем одного или  нескольких следующих друг за другом действий, которые могут привести к аварии.

Это давно назревший вопрос, и поднят он во многом самими автовладельцами. Просто большинство людей устали от хамского и наглого поведения на дороге, а это может помочь снизить градус напряжения.

— Еще одно нововведение,  в связи с которым опасения высказывают  пешеходы. Из-за вступивших в силу изменений с 1 сентября получить права станет гораздо сложнее и затратнее. Это пока теория, но как вам это видится на практике?

— Основные изменения коснутся сдачи теоретического экзамена. Если сейчас можно допустить только две ошибки, то по новым правилам за каждый промах добавят еще пять дополнительных вопросов.  Если человек готов, но, например, из-за волнения допустил промахи, то ему дается шанс доказать, что теорию он знает.

При этом практических упражнений на закрытой площадке станет больше. Вместо обязательных трех элементов теперь пять. И экзаменуемый не будет ограничен во времени — его никто не будет торопить. Сколько времени ему потребуется, столько ему и дадут. Все это, я надеюсь, повлечет за собой повышение уровня подготовки водителей, и как следствие — снизится уровень аварийности и конфликтности на дорогах.

— Мы видим, что Госавтоинспекция меняется, но все-таки каким вам видится будущее ГИБДД?

— За это время инспекция и ее функции и значения для города изменились кардинально. Но главная наша задача — обеспечение безопасности дорожного движения — останется главной в любое время.

Что нового ждёт автомобилистов в ближайшее время в ПДД?

Штраф за безответственность

6 июля завершится общественное обсуждение очередных изменений в правила дорожного движения, после чего предлагаемые новшества отправят на экспертизу в российское правительство. «ВН» выяснил, чего ждать автовладельцам.

инфо.jpg

Предлагается:

1. Разрешить перевозить детей старше семи лет на заднем сиденье без автокресел с использованием только штатных ремней безопасности.

2. Запретить оставлять в авто на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет без отсутствия совершеннолетнего лица. При нарушении новый штраф в размере 500 рублей.

3. Дополнить перечень запрета обгона автомобилей, в частности обгонять нельзя будет в местах, где запрещен (знаком или разметкой) выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения. 

4. С 1 ноября 2016 года предлагается упростить процедуру замены водительского удостоверения — права можно будет получать в МФЦ. 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
04.12.2021 ОБЩЕСТВО

Центры управления регионами были созданы в субъектах страны по поручению Президента к 1 декабря 2020 года. За год работы ЦУРами было обработано более 10 млн. обращений граждан. Благодаря ЦУР в регионах в кратчайшие сроки было принято свыше 500 важных управленческих системных решений.

Резонанс

Новости
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.