Корреспонденты VN.ru протестировали шлем, который представляет собой два экрана с частотой обновления 90 Гц и разрешением 1080х1200 точек. Также в устройстве используются гироскоп, акселометр и лазерные датчики. Плюс пара станций для отслеживания шлема в пространстве. И последнее по списку, но не последнее по значению — два контроллера для управления в играх и технических демо.
Разницу между 3D, 3DFX фильмами, 5D-аттракционам и виртуальной реальностью можно объяснить с помощью доброго советского мультфильм а «Петя и Красная шапочка», главный герой которого сначала смотрел его как зритель в кинотеатре, а затем оказался внутри мультфильма среди его персонажей. Принцип тот же самый. Вы оказываетесь как бы внутри изображения: создается очень качественная иллюзия присутствия, а контроллеры в руках позволяют взаимодействовать с виртуальным окружением.
Сразу скажем, передать словами ощущения невозможно и если вам предложат взглянуть на виртуальную реальность через HTC VIVE - ни в коем случае не отказывайтесь. Потому что лучшего продукта на данном рынке пока еще нет. Аналогичный шлем для игровой приставки Sony выйдет только в ноябре 2016 года.
Как сообщил владелец первого в Сибири шлема HTC VIVE Александр Семенякин, данное устройство — новинка этого года, который появился в начале апреля ограниченным тиражом.
«Купить такой шлем в России пока нельзя, — рассказывает Александр. — Шлем это совместная разработка двух гигантов — HTC и Valve. Оба — создатели многих известных видеоигр. Сейчас в Новосибирске довольно много аттракционов виртуальной реальности, но все они используют старую модель шлема. На таких аттракционах максимум можно покататься на виртуальных американских горках. Их можно сравнить с 5D кинотеатрами в каком то смысле».
Надев шлем виртуальной реальности, человек оказывается в объемном 3D-изображении, может увидеть все происходящее вокруг, просто повернув голову. За счет этого происходит полное погружение в невероятное — глаза видят картинку в игре, а кроме нее ничего, мозг верит в происходящее полностью. Но это не все. Датчики находящиеся вокруг игрока позволяют спокойно перемещаться в пространстве — ходить, приседать, прыгать, что еще больше повышает уровень погружения. Завершающее преимущество и самое интересное — это контроллеры (джойстики), которые переносят движения ваших рук в игру.
«У нас в арсенале есть несколько игр, — продолжает Александр Семенякин. — Есть игра, в которой вы защищаете свой замок от захватчиков — стоите на башне, рядом лук, берете своей левой рукой лук, другой рукой стрелу, натягиваете тетиву (при этом джойстик вибрацией имитирует натяжение) отпускаете стрелу и все — враг уже не бежит, а вы целитесь уже в следующего. Игровой сеанс длится в пределах от 5 до 10 минут».
Но одно из самых сильных впечатлений производит погружение в морские глубины. Игрок находится на палубе затонувшего корабля, вокруг плавают рыбки, которых можно отогнать рукой. Но вдруг появляется громадный кит, который заглядывает прямо в душу, а затем, уплывая, машет хвостом и игрок невольно приседает, чтобы не получить по лицу.
Пока в арсенале новосибирского шлема HTC VIVE только демо-версии игр, которые появятся в ближайшем будущем. По оценкам разработчиков, виртуальная реальность гораздо шире, чем индустрия развлечений. Интерактивное кино, где можно управлять героем, трехмерное моделирование и печать, виртуальные туры по реальным странам и выдуманным мирам, интерактивное обучение в виртуальных классах, управление дронами и многое, многое другое.