Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Систему движения пассажирского транспорта изменили в Новосибирске

28.11.2017
Алина Полонникова
Систему движения пассажирского транспорта изменили в Новосибирске
Фото Аркадия Уварова
В Новосибирске кардинально изменили схему движения пассажирского транспорта. Длительных простоев автобусов больше не будет. Контроль за соблюдением нововведений возложили на сотрудников ЦУГАЭТ. Начали с площадей Калинина и Карла Маркса. Водители пытаются привыкнуть к изменениям, но пока получается не у всех.

Водителям необходимо строго соблюдать место посадки и высадки пассажиров своего маршрута, не стоять дольше положенного на остановке, тем самым не провоцируя пробки. Чаще всего водители нарушают правила на самых крупных развязочных узлах – площадь Маркса и площадь Калинина. Они долго ждут выходящих из метро пассажиров, чтобы набить полный салон, и только тогда двигаются дальше по маршруту. Еще одно частое нарушение – посадка и высадка пассажиров со второго-третьего ряда. Это не только создает пробку, но и угрожает жизни выходящих из салона людей.

На двух остановках площади Калинина недавно изменили схему организации движения пассажирского транспорта. Теперь каждый автобус должен останавливаться в строго отведенном для него месте, ограниченном серыми табло со списком маршрутов. Дальний участок остановки теперь определен для самого массового вида транспорта – маршруток. Раньше маршрутные такси останавливались вдоль проезжей части за ограждениями, создавая пробки и нарушая правила пассажирских перевозок. Еще одна проблема, с которой неустанно пытается бороться Минтранс региона – заказные маршрутки и автобусы от крупных торговых центров. Такой вид транспорта даже номера маршрута не имеет. Но, тем не менее, пассажиров перевозит и пользуется теми же остановками, что и общественный транспорт.

Автобус с красочной надписью «Большая Медведица» сразу попал под обстрел камер журналистов и ревизоров, остановившись за периметром огороженного посадочного пункта. Ревизоры – сотрудники МКУ ЦУГАЭТ - проводят рейды по проблемным остановкам третью неделю подряд. С 8 утра до 20 вечера мужчины и женщины в ярко-желтых жилетках фиксируют нарушения водителей, выписывают им предписания, а если водители возмущаются и ругаются, приглашают поучаствовать в дискуссии сотрудников ГИБДД, которые тоже дежурят вблизи остановок. И работать ревизоры будут до тех пор, пока к новой схеме движения не привыкнут пассажиры и водители.

«За утро уже шесть нарушителей поймала, - призналась ревизор Азалия Борисовна, - и все они имели одно и то же нарушение – остановку в неположенном месте. Примечательно, но сегодня никто не тормозил во втором ряду. Водители все еще останавливаются по старым правилам, не привыкли просто. Сначала мы предупреждаем водителей, чтобы они проехали на свое посадочное место, где их знак. Объясняем каждому, иногда некоторые пытаются спорить или ругаться, но порядок есть порядок».

Дежурят сотрудники ЦУГАЭТа и на площади Маркса — другой проблемной точке Новосибирска —  в районе остановки «Магазин «Кристалл», которого, кстати, уже давно нет. Но все же на площади Калинина у ревизоров работы больше – приходится следить сразу за двумя остановками. Ревизор выдает предписание на автотранспортное предприятие, а наказание горе-водителю выбирает его руководство – от выговора и денежного штрафа вплоть до увольнения. И результаты налицо – за несколько недель ситуация изменилась до неузнаваемости.

По словам пассажиров, вчера в час-пик остановка на площади Калинина была практически пустая – транспорт не создавал заторов, а ходил четко по положенному регламенту. «Именно перераспределение транспорта позволило обеспечить более-менее нормальную посадку-высадку пассажиров. Конечно, нужно немного времени, пассажиры должны привыкнуть к новым местам посадки и высадки. Должны понимать, что нельзя выходить на проезжую часть и провоцировать перевозчиков, — поделился с VN.ru начальник управления организации пассажирских перевозок Минтранса и дорожного хозяйства Новосибирской области Андрей Бенимецкий. — Пока основная задача – распределить весь подвижной состав по территории остановочного пункта и следить за тем, чтобы водители соблюдали схему посадки и высадки».

У выхода из метро ожидает автобуса студент СГУПСа. Николай каждый день уезжает с этой остановки до института. «Само расположение остановки идеальное – выходишь из метро и сразу пересаживаешься, — говорит студент. Мешают ограждения, автобусы ведь останавливаются часто за перилами, приходится перелезать или обходить. А еще здесь недостаточно места для ожидания — одни ларьки кругом, а для пассажиров оставили меньше метра тротуара. Вот многие и выходят фактически на дорогу».

Действительно, на остановке в ряд расположились десять ларьков – от цветов до хот-догов. Но в скором времени тротуар для пассажиров станет чуть шире. «Вопрос относительно сноса или переноса торговых ларьков на площади Калинина мы будем прорабатывать с земельщиками, рекламщиками и администрацией. Вопросы здесь больше юридического характера, — продолжает Андрей Бенимецкий. — Сейчас будет проводиться проверка, насколько законно они установлены согласно схемы расстановки стационарных объектов, совещание с представителями района и управления потребительского рынка касательно этого вопроса прошло совсем недавно».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Бывшего главу Колыванского района подозревают в превышении превышение должностных полномочий. Речь идет о махинациях с землей на территории районного центра.

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
До конца недели в Новосибирске дополнительно развернут 992 койки для пациентов с коронавирусом. Об этом 19 октября в прямом эфире НГС рассказала главный инфекционист региона Лариса Позднякова.
Новосибирские генетики получили грант на исследование причин сезонной депрессии. Не секрет, что с наступлением осени многие замечают резкую смену настроения. Одна из причин такого состояния - нехватка солнечного света, который вырабатывает жизненно необходимый гормон. Чтобы выяснить, почему люди становятся раздраженными, учёные провели эксперимент на аквариумных рыбках.
Рост заболеваемости коронавирусной инфекцией серьезно увеличил нагрузку на всю систему здравоохранения Новосибирской области. Как в этих условиях работают бригады скорой помощи и почему кареты с красным крестом увозят в больницу далеко не всех пациентов, VN.ru рассказала главный врач станции скорой помощи Ирина Большакова.
Несмотря на вторую волну коронавируса, в Новосибирске, около 3500 человек пришли писать ежегодный Тотальный диктант-2020 на очные площадки днем 17 октября. В этом году знания горожан проверяли более чем на 50 площадках, начиная от университетов и библиотек и заканчивая мэрией и тюрьмами.
COVID-19 продиктовал человечеству новые стандарты чистоты рук. Если раньше это было обычным ежедневным ритуалом, о котором никто не задумывался, то теперь стало предметом чуть ли не научных исследований. О том, как правильно мыть руки, выпускают методички, а люди спорят, какую песню напевать в процессе — «Червона рута» или «В лесу родилась ёлочка». Vn.ru ко всемирному дню мытья рук, который отмечают 15 октября, собрал основные правила не такого уж бесхитростного процесса.
Подготовку к «Фестивалю тюльпанов» начали в Новосибирске. В планах - высадить на Михайловской набережной 56 тысяч луковиц. Их привезли из Голландии по инициативе одной из крупных торговых сетей. Праздник цветов в разных российских городах проводят уже восемь лет, в нашем мегаполисе - второй год. Но этой весной парки были закрыты - увидеть красоту можно было только на фотографиях.