«Во-первых, показатель автомобилизации в Новосибирске за пять лет вырос на 30%, с 350 до 467 машин на тысячу жителей. Второе: финансовые возможности для поддержания в нормативном состоянии наших дорог, они недостаточны. Сегодня их хватает на 800 тысяч квадратных метров в год. Это порядка 5-6% от площади дорог, состоящих на учете в городе Новосибирске. А чтобы добиться заметных улучшений, нужно ремонтировать не менее 10%», – объяснил причины ям и ухабов на дорогах Новосибирска мэр Анатолий Локоть в ходе онлайн-встречи с журналистами.
Кроме того, говорит глава города, руководители профильных ведомств «постоянно находятся в стрессовой ситуации» из-за «справедливой критики» в адрес дорожных служб, что также не способствует продуктивной работе.
Между тем, по словам мэра, за последние годы есть немало «системных решений», которые положительно сказываются на состоянии дорожного хозяйства. В качестве примера он привел строительство дороги до микрорайона «Чистая слобода», продолжение улицы Петухова, улицу Георгия Колонды. Кроме того, впервые в истории города создана структура обслуживания и развития системы ливневой канализации.
Ранее VN.ru писал о том, что губернатор Андрей Травников жестко раскритиковал состояние дорог в Новосибирске. Глава региона распорядился выделить дополнительно из областного бюджета почти 300 миллионов рублей на реконструкцию городских магистралей, потребовав от регионального правительства и областных депутатов жестко контролировать использование денег.