Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Смерть под колесами: почему голуби перестали бояться машин?

Смерть под колесами: почему голуби перестали бояться машин?
Каждый случай гибели голубей под колесами автомобиля носит индивидуальный характер и требует расследования, считают специалисты. Фото Алексея Танюшина.
Юность и неопытность, особенности зрения, плохой корм и даже грипп — главные причины гибели голубей под колесами автомобилей в Новосибирске. Почему самые распространенные городские птицы все чаще игнорируют автомобили, предпочитая сытую, но все-таки смерть под колесами машин, выяснял VN.ru. Однако эксперты уверены — каждый конкретный случай смерти голубя требует индивидуального расследования.

Почему голуби не спешат улетать? Как будто ленятся улетать из-под колес автомобилей?

Странное, на первый взгляд, поведение птиц объясняется тем, что в восприятии голубей объекты движутся гораздо медленнее, чем для человека. Так считает эксперт ресурса National Geographic Софья Демянец: «Почему голуби взлетают перед мчащейся на них машиной, казалось бы, в самый последний момент? На самом деле машина в восприятии голубей движется намного медленнее, чем это происходит для нас».

mAtkiZEUeuQ.jpg

Странное поведение птиц объясняется тем, что в восприятии голубей объекты движутся очень медленно. Фото Владимира Игошина.

Объясняется это тем, что голубю нужно видеть около 75 кадров в секунду, чтобы создалась иллюзия движения.

Если посадить голубя перед киноэкраном, любой фильм (24 кадра в секунду) покажется ему лишь набором сменяющих друг друга слайдов.

Именно по этой причине голуби часто попадают в лобовые стекла и под колеса автомобилей: им просто кажется, что машина едет очень медленно, и времени еще достаточно.

Но неужели перекормленные городские птицы совсем потеряли инстинкт самосохранения?

Орнитолог, кандидат биологических наук Алексей Яновский считает, что каждый случай гибели голубей под колесами автомобиля носит индивидуальный характер и требует расследования — только тогда можно дать точный ответ. 

«На вопрос можно ответить лишь предположительно, так как в каждом случае попадания птицы под автомобиль следует произвести своеобразное расследование, - пояснил орнитолог корреспонденту VN.ru. - Главное - установить состояние здоровья погибшей птицы. По моим наблюдениям,

беспечным и заторможенным поведением на асфальте отличаются совсем молодые голуби, только что вылетевшие из гнезд,

расположенных преимущественно на полутемных чердаках и нишах под крышами. Такие так называемые «слетки» в первые дни самостоятельной жизни вне гнезд отличаются физической слабостью и замедленной реакцией».

Молодые голуби - совсем неопытные по мнению Алексея Яновского. Именно слетки преобладают среди погибших под колесами автомобилей голубей. Взрослые могут недомогать, быть слабыми и заторможенными из-за плохого состояния здоровья, из-за недоброкачественного корма (заплесневелый хлеб, прелое зерно и т. п.) или болезней, коих у птиц достаточно, тот же орнитоз, сальмонеллез, кокцидиоз, да и обычный грипп, которым болеют не только люди, но и птицы, и млекопитающие.

IMG_0223.jpg

Необходимость запрета кормления голубей обсуждают общественники многих российских городов. Фото Аркадия Уварова.

«Повышенное, на взгляд горожан, число случаев попадания голубей под автомобили можно связать с хорошим успехом гнездования у голубей во второй половине минувшего лета, и в начале необычайно теплой осени. Корма для голубей повсюду много. Наряду с хлебом и крупой, специально разбрасываемыми людьми, занимающимися в виде хобби подкормкой голубей, в конце лета у птиц много иных кормов. Прежде всего, семян низких трав, таких как птичья гречишка (спорыш), подорожник и т. п. Поэтому и молодых голубей в их скоплениях больше обычного. Молодые голуби мельче - с тусклым, часто с грязным оперением, с бледной окраской ног», - говорит Алексей Яновский.

Необходимость запрета кормления голубей обсуждают общественники многих российских городов. VN.ru рассказывал о жаркой дискуссии на эту тему в соцсетях научного центра: «Запретить кормить голубей призывают активисты Академгородка». Пока горожан особенно раздражает антисанитария, возникающая в результате бесконтрольного кормления птиц. «Моя соседка сверху кормит из своего окна голубей. Их помет я убираю со своих подоконников и мою окна раз в две недели. Просила не кормить. Не понимает. Утверждает, что всю жизнь их кормила и кормить будет», — жалуется жительница Выборга.

Но утрата птицами обостренного инстинкта самосохранения – еще одна сторона проблемы, которая ведет к смерти голубей и шокирует впечатлительных автомобилистов.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Оставить свой комментарий
Похожие новости

За десять месяцев 2019 года в Толмачево обработали 44 миллиона международных отправлений. Это в два раза больше, чем в прошлом году. Но через пост контроля прошел не весь груз. Сотрудники новосибирской таможни рассказали о посылках, запрещенных к ввозу, много ли их, и к чему готовиться любителям интернет-шопинга с первого января.

Резонанс
Новости
О Новосибирске и жители, и гости порой спорят до хрипоты: одни восхищаются его мощью и размахом и искренне считают столицей Сибири, другие, наоборот, обвиняют город на Оби в том, что он серый, мрачный и скучный.
В Новосибирске уже можно кататься на горных лыжах – первый ГЛК в черте города открыл сезон. Остальные намерены начать принимать гостей в ближайшее время. Есть и невеселые новости – закрыт один из самых популярных курортов в пригороде областного центра. Подробности в обзоре VN.ru.
Губернатор Андрей Травников провёл ночное совещание в оперативном штабе, развернутом на месте коммунальной аварии в Северо-Чемском микрорайоне Новосибирска. Глава региона прервал работу на форуме «Транспорт России-2019» и срочно вылетел в Новосибирск, чтобы лично проконтролировать ход работ по восстановлению теплоснабжения в жилых домах и социальных учреждениях.
Сердце Новосибирской консерватории, главный музыкальный орган - орган разбирают на части. Инструмент с полувековой историей демонтируют и на время законсервируют. За полный цикл работ отвечают специалисты двух стран - России и Германии. Им потребуется не меньше двух лет, чтобы провести реконструкцию и вернуть орган в Большой зал консерватории.
В 2019 году в Новосибирске на четверть выросло число дефектов на теплосетях. Самая критичная ситуация наблюдается в Ленинском и Кировском районах. Тепловые сети изношены, нужно менять десятки километров труб, на это необходимы миллиарды рублей. Однако энергетики признают – пока большую часть времени у ремонтных бригад занимает устранение аварий, а не их предупреждение.
Предновогодний день 31 декабря будет рабочим по всей России. Однако Томская область решила отдыхать и перенесла рабочий день на субботу, 28 декабря, чем вызвала зависть у своих соседей – жителей Новосибирска.