Новосибирск -13.5 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. Строительство

Соседские центры и ДНК-код Брусники - комфорт важнее цены квадратного метра

Соседские центры и ДНК-код Брусники - комфорт важнее цены квадратного метра
фото Сергей Ветров
Главный тренд в комплексном освоении территории – это формирование комфортной среды, а не просто возведение квадратных метров. Дома не должны давить на человека, а окружающее пространство должно быть функциональным, красивым и способствовать добрососедству.

Проекты комплексного развития территорий становятся приоритетными в жилищном строительстве, правительство создает условия для их реализации, а прогрессивные девелоперы предпочитают осваивать большие площадки. И вместо жилых комплексов, объединенных только названием, всё чаще стремятся реализовать функционально продуманный жилой микрорайон. Среди жителей мегаполисов усиливается тренд в пользу выбора функционального и комфортного пространства, которое бы отвечало их стилю жизни.

Одним из ярких примеров подобного подхода являются проекты компании «Брусника». За время своей работы компания сформировала уникальный ДНК-код своего бренда. Основа этого кода – фокус на человеке, на жителе микрорайона. Это ему и его семье должно быть комфортно. «Начать стоит с того, что при формировании мастер-плана микрорайона мы стараемся задействовать рельеф местности и использовать его преимущества - поясняет технический директор Брусники в Новосибирске и житель Евроберега Павел Рогожников - «например, в Новосибирске мы спроектировали и построили набережную в Евробереге, в Тюмени- ревитализировали озеро Тихое, где теперь жители кормят уток и гуляют круглый год, а в Екатеринбурге превратили крутой уклон в пешеходный каньон. Это место стало знаковым пространством для всего города не благодаря наградам на архитектурных конкурсах, а потому что здесь оказалось удобно проводить время, слушать уличные концерты – у места отличная акустика».

Еще одним важным элементом является то, что Брусника использует разнообразные морфотипы жилья в пределах одного проекта - в основном это невысокие - 8-9 этажей - дома, сомасштабные человеку. В компании считают, что застройка не должна “давить” на жителя, а в небольших домах проще развивается добрососедство. Общественное пространство, которое позволяет собрать людей вместе, для прогулок и совместных праздников является обязательным элементом при проектировании микрорайона, и продолжение этой концепции - создание подобных общественных пространств уже внутри дома.

фото Сергей Ветров
© Фото VN.ru.

«Комплексность предполагает развитие социальной инфраструктуры в новых районах и проектирование зданий, соответствующих требованиям времени. Современная социальная инфраструктура повышает ценность девелоперских проектов. Для нас это очевидно, поэтому в Бруснике создали подразделение по проектированию социальной инфраструктуры - соседских центров, школ, детских садов и объектов здравоохранения. Сейчас у него в работе более 50 объектов. При этом мы видим будущее за подходом, когда школа или детский сад сдается в эксплуатацию вместе с первыми домами нового района, а не наоборот», - рассказывает Павел Рогожников.

В Бруснике уверенны, что внутри района человеку должно быть удобно передвигаться на любом виде транспорта - авто и вело, но прежде всего – пешком. Поэтому пешеходные маршруты продумываются и проектируются сразу, и более того, сразу предусматривается зонирование этих маршрутов при помощи освещения и озеленения. Высаживаются сразу высокие деревья, их привозят из питомников уже взрослыми.

фото Сергей Ветров
© Фото VN.ru.

«В каждом проекте должно быть не только функционально, но и красиво. Поэтому мы используем коллекционный подход - начиная с архитектуры и завершая подбором растений в каждом дворе- они должны цвести по очереди, и выдержаны в определенной цветовой гамме. А еще у ландшафтного бюро Брусники есть задача: при разработке дизайна двора сначала проектируются те участки, которые человек видит в момент выхода из подъезда. Это должно быть что-то красивое. Большое дерево, скульптура или водный объект» - рассказывает Павел Рогожников.

Один из ключевых навыков современной девелоперской компании - это умение тренды формировать и отлавливать, чутко относиться к ожиданиям жителей, уметь их почувствовать, выявить и не побояться реализовать даже в формате теста-эксперимента. Как нам рассказали в «Бруснике», компания создала собственный социологический центр, который регулярно проводит опросы жителей, выявляет потребности.

фото Андрей Заржецкий
© Фото VN.ru.

«Мы постоянно находимся в поиске улучшений. Регулярно тестируем новые решения на своих проектах, видим эффект и распространяем дальше или нет. Например, система умный дом не востребована у российского жителя мегаполиса также, как лапомойки для собак - мы протестировали эти решения в своих проектах и пришли к мнению, что сегодня они не актуальны. А вот соседские центры стали настолько популярны, что мы приняли решение в каждом проекте строить такое пространство», - делится Рогожников.

Соседские центры, разработанные в Бруснике, являются органическим продолжением общего подхода функционального использования пространства mixed use (многофункциональное проектирование или смешанное использование, комбинирование и совмещение жилой и коммерческой составляющей). Попросту говоря, все должно быть функционально и дружелюбно - формировать атмосферу добрососедства в жилом комплексе. Важно то, что эти 140 квм не формат расширенного лобби – это именно полноценное пространство – своего рода дополнение к квартире. Функционально зонированное и подходящее как для семейных праздников с детьми, так и для проведения мастер-классов по приготовлению брускетт и тортов или проведения йога практик, не говоря уже о возможностях для удаленной работы. И как нам рассказала Елена Колмагорова, менеджер управляющей компании микрорайона Европейский берег, только за первые 10 месяцев в Соседском центре прошло около 130 семейных праздничных мероприятий. Ежедневно от восьми до десяти человек пользуются коворкингом, а каждый четверг жители дома проводят собрания, на которых «по - соседски» решают актуальные вопросы жизни дома. Стоит, конечно сказать и о том, что данная концепция общественного пространства получила международное признание - золото престижной сеульской премии в области архитектуры и дизайна ArchFrame Design Award 2024.

фото Андрей Заржецкий
© Фото VN.ru.

Конечно возникает вопрос стоимости - кто за все платит? Вопрос уместный, как и ответ на него – не все измеряется деньгами. Но если по существу то не все решения, связанные с общественными пространствами, дорогие. Конечно, озеленение, которое Брусника использует в своих проектах, затратное - это около 5% от бюджета всего проекта. В тоже время содержание соседского центра обходится собственникам урбан-вилл всего 1,85 руб. с одного кв. м квартиры в месяц! (стоимость содержания включена в квартплату), где в городе можно за такие суммы можно найти коворкинг на весь день или помещение для семейного праздника на 30 человек. В самой Бруснике опыт создания соседских центров оценивают как успешный и будут дальше масштабировать – еще 20 подобных центров будут построены в других проектах компании, в ближайшие пять лет.

фото Андрей Заржецкий
© Фото VN.ru.

Все эти элементы – и озеленение, и пешеходно-велосипедные дорожки, и соседские центры и прочие специалитеты ценнее, чем стоимость их эксплуатации за квадратный метр. Но именно из-за их наличия многие выбирают для жизни проекты Брусники.

В компании верят, что благополучная жилая среда позволяет поддерживать высокий уровень комфорта, безопасности и ментального здоровья жителей. «В долгосрочной перспективе это работает на срок жизни проекта в первозданном состоянии - есть прямая выгода от экономии на эксплуатации», - делится Елена Колмагорова, – «А еще - если в районе человек может свободно передвигаться с коляской или на коляске от квартиры до кафе на набережной. Если для гостей и курьеров в каждом подъезде предусмотрен чистый, теплый и освещенный тамбур, в котором находится домофон и руки не замерзнут, пока нам откроют дверь. Если в подъездах не принято портить мебель и рисовать на стенах, а если такое случится - первоначальный вид быстро восстановят. Если в паркинге можно проводить концерты, то мы справляемся со своей миссией: “Живи, как человек”. Сообщество благополучных будет расти. Больше подобных районов - здоровее мегаполисы».

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: