Каким должен быть макет?
Эффективность рекламной кампании на «наружке» во многом зависит от рекламного макета. Так, при создании креатива для билбордов стоит помнить, что основная целевая аудитория — автомобилисты, которые проезжают мимо. Следовательно, контакт с рекламным сообщением составляет 2-3 секунды. Именно за это время должен считываться посыл, который вы хотели донести.
Соответственно, слоган должен быть крупным и понятным. Картинка должна дополнять макет, при этом не перетягивая внимания с УТП (уникального торгового предложения) и логотипа. И самое главное — на макете не должно быть «каши». «Кашу» создают множество мелких элементов, изобилие текста, отсутствие «воздуха», как говорят дизайнеры.
"Например, при разработке макетов для турагентства «Лечу куда хочу» за основу взяли лаконичную фотографию девушки на однотонном фоне и крупно написанный слоган «Лечу на море!». А вот макеты с конкретными направлениями разместили в вагонах и станциях метро, где у человека есть больше времени изучить рекламу", — рассказывает Полина Кочеткова, руководитель PR-отдела агентства «Реклама Онлайн».
Макет должен строиться по шаблону «слоган — логотип — картинка». В качестве картинки может быть как фотография, так и иллюстрация. Самое главное, чтобы было понятно, что изображено. Казалось бы, очевидные вещи. Но очень частая ошибка предпринимателей — попытка уместить всю информацию о товаре сразу на одном макете. Это смотрится громоздко, а самое главное, автомобилисты не смогут прочитать все за 2-3 секунды, а значит, эффективность такой рекламы стремится к нулю.
Отличается ли структура макета для сити-форматов?
Сити-форматы — еще один вид наружной рекламы. Это конструкции размером 1,2 х 1,8 мм, установленные на улицах города. Если целевая аудитория щитов — в основном автомобилисты, то сити-форматов — пешеходы. Длительность контакта человека с рекламой здесь тоже составляет 3-5 секунд, поэтому правила создания макета примерно такие же, как для щитов, но можно разместить чуть больше информации, например, добавить контакты — номер телефона и сайт. Кроме того, стоит помнить, что основной слоган нужно размещать на уровне глаз.
Статика или динамика?
Сейчас на улицах городов можно встретить такую рекламную конструкцию как digital-экраны, и статичные конструкции. Большим плюсом digital-экранов является возможность таргета и регулировки количества показов. Динамичные видео и смена изображения привлекают больше внимания. Однако реклама на digital-экранах выходит дороже, если сравнивать со статичными конструкциями, у которых есть один большой плюс — вашу рекламу видят постоянно, буквально 24/7. Это позволяет охватить больше людей, так что стоимость контакта получается ниже.
Как выбирать места?
При выборе места нужно учитывать удаленность конструкции от точки продаж, трафик и его степень соответствия вашей целевой аудитории. Обычно компании стремятся размещать рекламу только в центре города. Но не стоит забывать о спальных и отдаленных районах, где трафик порой ничуть не меньше. Также можно изучить карту города и разместить рекламу, рядом с торговой точкой.