Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Старую схему кругового движения вернули в Новосибирске – список колец

24.11.2017
Михаил Фокин
Старую схему кругового движения вернули в Новосибирске – список колец
Фото автора
Дорожные знаки приоритета сменили знак «круговое движение» на 14-и перекрестках Новосибирска в виде кольца, вернув таким образом привычную водителям схему движения. Действия дорожной инспекции и мэрии вызваны опасениями, что областной центр мог оказаться на грани дорожного коллапса из-за введения с 8 ноября новой нормы ПДД, обязывающей водителей уступать дорогу при заезде на круг.

Специалисты городской ГИБДД и мэрии Новосибирска решили навести порядок в кольцевом движении, заменив знаки 4.3 («Круговое движение») на знаки приоритета.

Разъезд по знакам приоритета установлен на 14-и перекрестках с круговым (и наиболее интенсивным в городе) движением:

– площадь Станиславского;

– площадь Труда;

– площадь Энергетиков;

– площадь им. Карла Маркса;

– ул. Блюхера– ул. Титова – ул. Покрышкина;

– ул. Фрунзе – ул. Ипподромская;

– проспект Дзержинского – ул. Кошурникова;

– площадь Кондратюка;

– площадь им. Калинина;

– площадь Трубникова;

– площадь Лунинцев.

– площадь им. Кирова;

– площадь Сибиряков-Гвардейцев;

– кольцо 5-6 микрорайон.

Напомним, что 8 ноября 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения», согласно которому изменяется порядок проезда перекрестков с круговым движением. Согласно новой редакции, там, где организовано круговое движение, обозначенное дорожным знаком «Круговое движение», водитель транспортного средства, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по данному перекрестку.

8 ноября Новосибирск оказался на грани дорожного коллапса из-за введения нормы ПДД, согласно которой водители должны уступать дорогу при заезде на круг. Об этом новшестве было широко заявлено в СМИ, что привело к замешательству в рядах новосибирских автомобилистов: «Я чет недопонял, – пишет на форуме ресурса drom.ru один из водителей. – Если круг нерегулируемый, то есть без светофора, то он главный, и я могу по кругу катать кругами и никого не бояться. А если регулируемый, как площадь Станиславского, например? Что там поменяется? Ничего же?» 

Автомобилисты преодолевали кольцевые развязки «по старинке», но вечно это продолжаться не могло. Там, где на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофоры, проблем не возникало. Однако там, где на круговом движении никаких знаков и светофоров не было, водители не спешили «по кругу катать кругами», а по старинке пользовались старым правилом, которому новичков обучают еще в автошколах: «не подставляй правый борт». Сыграл роль старый рефлекс: есть помеха справа, надо уступить. 

Так и стали ездить, невзирая на новые правила. «Что плохого в том, что ездим, как раньше? – пишет участник новосибирской ветки форума drom.ru. – Не просто так же какие-то дороги главные, какие-то второстепенные. Это так сложилось, наверное, исходя из их загруженности. Из Иркутска кто-то писал, что раньше у них, как у нас, кольца были индивидуальные, а потом главные стали. Говорят, неудобно до сих пор».

Руководитель пресс-службы отдела ГИБДД Новосибирска Сергей Страдымов в беседе с корреспондентом VN.ru пояснил, что вступившая в действие с 8 ноября новая редакция ПДД в первые дни не привела к каким-то чрезвычайным ситуациям на дорожных участках с круговым движением. Во многом благодаря тому, что сибиряки продолжали преодолевать эти участки по старым правилам, не «подставляя правый борт».

Но проезд надо было привести в соответствии с новыми правилами. Поэтому перед круговыми развязками было решено установить знаки приоритета: «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Объезд препятствия справа», «Направление движение». Что, кстати, полностью соответствует новым рекомендациям Минтранса РФ.

В результате в Новосибирске в подавляющем большинстве случаев сохранили прежнюю схему на участках с круговым движением – особенно там, где трафик транспорта особенно интенсивен в часы пик.

Всего в городе 20 кольцевых развязок. На 6-и оставшихся перекрестках с круговым движением специалисты ОГИБДД по городу Новосибирску, управления пассажирских перевозок мэрии и МКУ «Горсвет» решили сделать главным кольцевое движение.

Теперь «кольцо» будет главным, в соответствии с новой редакцией ПДД, на следующих участках: площадь Инженера Будагова; ул. Аксенова – ул. Сызранская; ул. Хилокская – ул. Петухова; ул. Хилокская – ул. Толмачевская; ул. Бориса Богаткова – ул. Доватора; кольцо Шлюз.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

159 комплексов фотовидеофиксации повышают контроль за нарушителями скоростного режима и обеспечивают безопасность дорожного движения в Новосибирской области – в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Их работу обеспечивает подведомственное региональному минтрансу ГКУ НСО «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД).

Резонанс
Новости
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников назначил Александра Соболевского начальником региональной инспекции государственного надзора за техническим мостостроением самоходных машин и других видов техники. О новом назначении экс-главы Новосибирского района официально объявлено 9 декабря. Ранее активу Новосибирского района был представлен новый и.о. главы территории Андрей Михайлов.  
Снизить аварийность на дорогах в 2,5 раза – такая цель поставлена перед Новосибирской областью до 2024 года по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги». В отличие от других регионов у нас выбрали путь не увеличения штрафов, а предупреждения аварий с помощью систем видеонаблюдения.
Историей своего предка — родного брата прадеда — поделился с «Вечерним Новосибирском» москвич Александр Николаевич Власов, полковник юстиции запаса, кандидат юридических наук. Публикуем результаты его расследования, которыми он пролил свет на далекие страницы прошлого нашего города, в сокращенном варианте. Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №49 от 6 декабря 2019 года.
Международный форум добровольцев состоялся в Сочи со второго по пятое декабря. Какие лавры собрали волонтеры Новосибирской области на форуме, в котором участвовали добровольцы из 120 стран, и что интересного узнали – в материале корреспондента VN.RU.

19-летняя Татьяна Сычева живет в Усть-Тарке Новосибирской области. Она симпатичная, милая, а еще очень талантливая. Сейчас ее общение с окружающим миром ограничено домом и членами семьи. А когда-то Таня была очень активной девочкой. Посещала художественную школу, занималась гимнастикой, у нее было очень много друзей. А потом несчастный случай разделил ее жизнь на две части.
В Болотнинском районе Новосибирской области, на автодороге Р-255 «Сибирь», сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями Росгвардии ловили нарушителей ПДД с помощью беспилотного летающего аппарата. В течение нескольких часов было выявлено 5 грубых нарушений правил дорожного движения, связанных с выездом на полосу встречного движения на участках, где это запрещено.