Сегодня, 16 июня, в ходе выездного совещания глава региона, руководители заказчика и подрядной организации, а также профильного министерства, обсудили вопрос синхронизации строительства двух объектов – первого этапа «Восточного обхода» и автомобильной дороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. Заказчик строительства – ФКУ «Сибуправтодор», подрядчик – АО «Новосибирскавтодор».
Ход строительства Восточного обхода и реконструкции автодороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий проконтролировал губернатор Андрей Травников во время выездного совещания. Региональные власти уделяют особое внимание реализации этих проектов на территории области. Глава региона отметил, что строительство Восточного обхода - это не только вопрос создания транспортной инфраструктуры, но и социальный вопрос.
«Мы хорошо помним беспокойство жителей Академгородка и Кольцово, что если не завершить строительство всех этапов Восточного обхода, то серьезный поток транспорта пойдет через Академгородок и наукоград», - сказал глава региона, пояснив, что этот вопрос можно решить с помощью финансирования строительства всех участков Восточного обхода.
Опоры Восточного обхода
«Стройка такого большого объекта, всего участка от Северного входа до Искитима, занимает несколько лет. На период реализации такого масштабного проекта нужно искать решения, которые бы позволяли перенаправлять транспортные потоки, не доставляя неудобство жителям. Одно из решений – это синхронизация реконструкции региональной дороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, и Гусинобродское шоссе, для того, чтобы повысить их пропускную способность. Чтобы введенный участок Восточного обхода, и трасса ГБШ, работали синхронно», — пояснил Андрей Травников.
Тяжелая техника на строительстве Восточного обхода
Губернатор отметил, что на выездном совещании были найдены решения – как решить вышеуказанные вопросы.
«Самое главное — дело сдвинулось с мертвой точки на объектах, которые нас беспокоили. Продолжаются работы на участке Восточного обхода и дороге Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, — сказал глава региона.
Строительство Восточного обхода - это и социальный вопрос
Напомним, что строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска началось еще в 2013 году. Сейчас готовность объекта составляет 46%. В период с 2013 по 2020 годы были выполнены работы подготовке территории и переустройства коммуникаций, по отсыпке земляного полотна на 9,2 км и устройству водопропускных труб. Смонтированы конструкции пяти путепроводов и моста через реку Иня длиной 476,7 метров.
На период реализации масштабного проекта нужно перенаправлять транспортные потоки
После приостановки работ в связи с расторжением государственного контракта с предыдущим генпродрядчиком, строительство ведется активными темпами.
Как пояснил председатель Совета директоров ОАО Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов, строящийся участок Восточного обхода могут сдать раньше намеченного срока: «Восточный обход мы готовы сдать в 2023 году (по контракту – срок сдачи объекта - 2024 год)».
Строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска началось еще в 2013 году
Сейчас подрядная организация ведет работы на транспортной развязке на пересечении обхода с региональной автодорогой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий с целью запуска рабочего движения в нынешнем году: строители выполняют устройство земляного полотна и дорожного основания.
В срок до 30 октября 2024 года на объекте предстоит также:
- уложить дорожное покрытие из цементобетона на протяжении 10,7 км;
- простроить две развязки - в районе села Новолуговое и на пересечении с автодорогой «Академгородок - Кольцово»;
- завершить монтаж 4 путепроводов и устройство эстакадной части с мостом через реку Иня и путепроводом через железную дорогу (протяженность – 676 метров);
- установить 25 километров линий электроосвещения.