Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Тариф за проезд должен быть выше себестоимости – новосибирские перевозчики

07.12.2021
Михаил Фокин
Тариф за проезд должен быть выше себестоимости – новосибирские перевозчики
Фото из архива VN.ru
Новосибирские перевозчики считают, что тариф для разовой поездки на общественном транспорте должен быть выше себестоимости перевозки. Это позволит покрыть затраты на автосервис и заправку топливом, а также снизить цену проезда тем пассажирами, которые ездят часто и с пересадками.

Сегодня, 7 декабря, участники Круглого стола «Обновление муниципального общественного транспорта города Новосибирска» в пресс-центре МГ «Комсомольская правда» объяснили – зачем и почему повысили тариф за проезд в общественном транспорте, и каком он должен быть - по мнению перевозчиков.

В конце ноября 2021 года тему роста цен за проезд прокомментировал руководитель регионального департамента по тарифам Гарей Асмодьяров: «Просили (перевозчики) поднять тариф на 136%, мы подняли только на 4% - исходя из инфляционных процессов». Таким образом, с 15 декабря, цена проезда в метро Новосибирска теперь составит 27 рублей, в автобусе – 26 рублей, в троллейбусах и трамваях − 25 рублей  

Директор ПАТП-4 Роман Дронов отметил: перевозчики считают, что себестоимость перевозки – это 30 рублей.

«Каким должен быть тариф? Практика показывает, что таких городах, как Москва, тариф для разовой поездки  должен быть выше себестоимости перевозки. Если тариф для разового пассажира будет выше себестоимости, то в Новосибирске мы на сегодняшний день имеем все технические возможности, чтобы тариф часто пользующегося (общественным транспортом, с пересадками) пассажира был ниже себестоимости. Речь идет об экономической составляющей. Когда все будет сбалансировано, как в Москве, где при тарифе свыше 50 рублей – поездка для часто пользующегося (общественным транспортом пассажира) составляет 27 рублей. Это большая разница, почти в 50%», - сказал Роман Дронов.  

Президент Транспортного союза Сибири Валерий Новоселов напомнил, что тариф повысили потому, что повысились цены на запчасти – примерно на 25%. Повысились цены на ГСМ, на дизельное топливо – на 30,5%.

«В связи с этим возросли затраты у предприятий, которые занимаются общественными пассажирскими перевозками. Перевозчики, совместно с муниципалитетом, сдали расчеты в департамент по тарифам, где они подтвердили свои затраты. Но тариф, к сожалению, подняли только на 1 рубль. Он не компенсирует затрат, которые сегодня есть на общественном пассажирском транспорте», - сказал Валерий Новоселов и отметил - в документах с расчетами департамента по тарифам, перевозчики предлагали тариф в 30 рублей.

«Для того, чтобы экономика предприятия работала, мы понимаем, что себестоимость должна быть компенсирована. Если себестоимость, допустим, заявлена на уровне 30 рублей, и мы устанавливаем тариф ниже – мы понимаем, что предприятие необходимо субсидировать, чтобы оно выполняло, в том числе, и социальные функции», - пояснил  заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс

Новости
26.10.2021
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
21.10.2021 фото
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

29.09.2021 Видео
Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.