Новосибирск -9.8 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. История

Трамваи блокадного Ленинграда нашли на дачах под Новосибирском

Трамваи блокадного Ленинграда нашли на дачах под Новосибирском
Вагоны нашли следопыты по заказу питерских коллег. Фото: Константин Антонюк
Два трамвайных вагона 30-х годов из Ленинграда обнаружили в дачных обществах возле село Завьялово. Такие же трамваи колесили по блокадному Ленинграду. Ретро-вагоны 26 августа отправят в Санкт-Петербург, где они дополнят экспозицию Музея городского электрического транспорта.

Старейшие вагоны ленинградского трамвая обнаружили на территории дач одного из заводов возле Обского водохранилища в 150-ти километрах от Новосибирска. От одного вагона остался лишь кузов и рама. Другой за годы превратился в бытовку — в нем обустроили две комнаты и обклеили стены кузова обоями, но местами сохранилась обшивка, остекление и дверь-перегородка между кабиной водителя и салоном.

Фотографии «странных строений» попали в руки специалистов, и те без труда определили вагоны ПС – прицепной стальной. Эти вагоны, возможно, последние в мире.

«Вагоны нашли следопыты по заказу питерских коллег из Музея городского электрического транспорта, который находится на Васильевском острове. Они занимаются поиском всех моделей, которые когда-либо ездили в Петербурге. Эти вагоны ездили в качестве прицепных», — говорит заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин.

IMG_9581.jpg

Такие трамваи строились в Ленинграде на заводе «Красный Путиловец» почти 100 лет назад — в конце 1920-х. Найденные вагоны эксплуатировались в Новосибирске, по предположениям сотрудников депо, в военные годы. С 1934 года в Новосибирске ездили три типа вагонов: безфонарные, харьковские и МС, к которым и относятся найденные трамваи.

IMG_9586.jpg

Такие вагоны эксплуатировались и в Петербурге, и в Новосибирске в военные и довоенные времена, рассказывает Михаил Никулин. «По сведениям наших петербургских коллег у них таких трамваев не сохранилось. Уникальность этих вагонов в том, что они прицепные, то есть ездили в составе поезда с моторным вагоном. Мы технически пока неспособны восстановить такие исторические модели, здесь нужно очень много уникальных комплектующих, запчастей, которых в Новосибирске не сохранилось», - объясняет представитель мэрии.

yJFNJ92itW0.jpg

Прицепной вагон ПС конструктивно отличался от моторного, - он был реализован, как бестележечный, на свободных осях, с более короткими площадками, и меньшим диаметром колес. Изображение с сайта vk.com/tram.samara

Вагоны привезли из Завьялово на территорию Ленинского троллейбусного депо 12 августа. Уже в четверг, 26 августа, блокадная реликвия отправится на свою малую родину в Санкт-Петербург. Ожидается, что в северную столицу трамваи прибудут 6 сентября и сотрудники Музея смогут воссоздать настоящий поезд из блокадного Ленинграда. Специалистам предстоит определить состояние основных конструктивных элементов, привести их в порядок, восстановить утраченную ходовую часть и отреставрировать деревянный интерьер.

IMG_9561.jpg

Кстати, на территории Ленинского троллейбусного депо есть и свои «старожилы» - ЗиУ-5 1976 года. От него остался лишь кузов. Его планируют передать музею ретро-техники «Галерея времени» на реставрацию, чтобы сохранить память о полувековом троллейбусе для потомков.

Районные СМИ

Новости раздела

Первый эскалатор на станции «Золотая нива» закроют на капремонт в декабре 2024 года. На остальных станциях метрополитена все подъемники прошли регламентные капремонты. Как заявляют в подземке, уже через 10 лет первые новосибирские эскалаторы потребуют полной замены.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: