Трамваю достался знаменитый 13-й маршрут. До самого переезда в Сибирь он не сходил с московских рельсов. Сюда его привезли исправным. Но прежде, чем выпустить на линию, все же проверили и подкрасили.
«Произведен технический осмотр всех ходовых агрегатов, электрооборудования. Вагон покрашен внутри и снаружи», - рассказал начальник филиала №5 «Правобережный трамвайный» МКП «ГЭТ» Евгений Назаров.
По сравнению с КТМовскими красно-белыми трамваями этот совсем юный - ему всего около 20 лет. А раз он современнее, то и комфортнее. Как для пассажиров - своими мягкими креслами и большим количеством дверей, так и для водителя - он сидит не слева, а посередине - так обзор лучше.
«Есть такой термин - мертвая зона. Приходится постоянно подниматься, смотреть, чтобы перед тобой никто не проходил. Здесь такого нет, все видно», - говорит водитель трамвая Андрей Юргаев.
Теперь будут замечены не только любители перебегать рельсы перед трамваем. Любое ЧП внутри транспортного средства и перед ним будет зафиксировано. Впрочем, это не единственный трамвай на новосибирских маршрутах, который может похвастаться такими возможностями.
Здесь больше камер видеонаблюдения. Их по четыре напротив каждой двери. Плюс одна в кабине и еще одна - на передней панели. Она выполняет ту же роль, что и регистратор в автомобиле.¤
Всего в Новосибирск из Москвы привезли восемь таких трамваев. Все исправны. Примерно 4-7 лет назад каждый из них проходил капитальный ремонт. Вышли на маршрут пока только два. К концу августа приедут еще 12. Часть из них заменит старые, которые пора списывать, другая часть будет в резерве.